Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Липиной О.О., врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Кадакиной Т.А., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Жамбалдоржиевой О.О., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКБ им. Н.М. Одёжкина"):
- Луганского Дмитрия Владимировича, на основании доверенности б/н от 21.06.2021 г;
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- Шпаковской Екатерины Александровны, на основании доверенности N6 от 21.07.2021 г;
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Илир" (далее - Заявитель, ООО ЧОО "Илир-24"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ЧОО "Илир-24" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "РКОБ им. Н.М. Одёжкина" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объекта комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ в ГБУЗ РХ "РКОБ им. Н.М. Одёжкина" (закупка N 0380200000121003604) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены, а именно в документации установлены требования, характеризующие наличие у участников закупки производственных мощностей для оказания услуг.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела запрашиваемые документы, и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 117 384,00 рублей;
3) источник финансирования - за счет средств, полученных из фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-003661 от 8 июля 2021 г. утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ "РКОБ им. Н.М. Одёжкина" Карамчаковой Л.А. (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 08.07.2021 15:57;
7) дата и время окончания подачи заявок 16.07.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 20.07.2021 09:55;
9) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки, все признаны соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе;
10) Согласно протоколу проведения электронного аукциона, право ценовое предложение реализовано 5 участниками;
11) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов не размещен на ЕИС;
Согласно довода заявителя о том, что Заказчиком установлены требования, характеризующие наличие производственных мощностей для оказания услуг.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно Аукционной документации вид услуги установлен как "Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию", что соответствует пункту 3 статьи 3 Закону РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Пунктом 3 Положения о лицензировании частной детективной деятельности, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", установлены следующие требования: лицензионными требованиями, предъявляемыми к гражданину, претендующему на получение лицензии (далее - соискатель лицензии), при намерении осуществлять им лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются:
а) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) требований и ограничений, установленных статьей 6 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
б) выполнение лицензиатом требований к действиям частного детектива, предусмотренных статьей 5 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
в) соблюдение лицензиатом ограничений в сфере деятельности частного детектива, предусмотренных статьей 7 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
г) наличие у лицензиата договора на оказание сыскных услуг с каждым заказчиком, составленного в письменной форме, соответствующего требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
д) уведомление лицензиатом в письменной форме о заключении контракта на оказание услуг, предусмотренных пунктом 7 части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", лица, производящего дознание, следователя или суд, в производстве которого находится уголовное дело, в течение суток с момента его заключения.
Согласно пункту 1.1 настоящий стандарт (ГОСТ Р 59044-2020) устанавливает общие требования к организации охранных услуг, связанных с охраной объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (ТСО), перечень видов которых устанавливает Правительство Российской Федерации, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Требования настоящего стандарта распространяются на объекты независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
Пунктом 3.2 ГОСТ 59044-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием Время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации установлено: мобильная группа охраны (группа быстрого реагирования): Группа работников частной охранной организации в составе не менее двух охранников, выполняющая функции по охране имущества и объектов путем реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны на охраняемых объектах.
Пунктом 5.6 ГОСТ 59044-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием Время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации установлено в том числе: время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации должно составлять: в городах с населением менее 500 тыс. человек - не более 10 мин.
Пунктом 4.2 ГОСТ 59044-2020 Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием Время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации установлено, что частная охранная организация должна соответствовать лицензионным требованиям, предъявляемым к оказанию данного вида услуг Правительством Российской Федерации.
Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав Аукционную документация, установила следующее:
"Требования к оказанию услуг:
1. Наличие круглосуточной службы оперативных дежурных, дислоцированной на территории муниципального образования город Абакан Республики Хакасия.
2. Наличие круглосуточной группы быстрого реагирования, дислоцированной на территории муниципального образования город Абакан Республики Хакасия. Время прибытия на охраняемый объект группы быстрого реагирования при срабатывании ТСО не должно превышать 10 (десяти) минут.
3. Наличие пульта централизованного наблюдения с местом дислокации на территории муниципального образования город Абакан Республики Хакасия.
4. Иметь в наличие не менее двух групп быстрого реагирования с сотрудниками, экипированными в соответствии с обязательными требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к услугам указанного вида.
5. Иметь в наличие не менее двух единиц, технически оборудованного автотранспорта для групп быстрого реагирования.
6. Указанное время начинается с момента поступления сигнала о срабатывании кнопки экстренного вызова по каналу на ПЦН.
7. Исполнитель производит обследование Комплекса технических средств, установленных на объекте Заказчика с целью определения его технического состояния, возможности подключения на ПЦН "Охраны" и обязан, в случае невозможности подключения произвести установку дополнительного оборудования, за свой счет, на объекте Заказчика. Исполнитель своими силами и за свой счет устанавливает необходимое оборудование и производит пуско-наладочные работы по организации и стационарных и радио "тревожных кнопок", подключение их на пульт. Установленные приборы тревожной сигнализации передаются Заказчику по Акту приема-передачи на период действия Контракта. Оборудование, которое необходимо для вывода объектов Заказчика на ПЦН, приобретается и устанавливается силами и средствами Исполнителя.
9. Наличие у сотрудников охраны удостоверения, личную карточку охранника, подтверждающую их принадлежность к Исполнителю и средств связи.
10. Обладать материально-технической базой, необходимой для оказания услуг по охране объекта, подключенного на пульт централизованного наблюдения (ПЦН).
11. Оказание работниками услуг осуществляется в специальной форменной одежде, позволяющей определять их принадлежность к охранной организации".
Также указано обоснование использования дополнительных характеристик:
"При составлении описания объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) услуг и качественных характеристик объекта закупки, поскольку они не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно КТРУ, указание дополнительных характеристик не запрещено. Параметры, которые указаны в КТРУ не позволяют в полной мере описать взаимодействие между Заказчиком и Исполнителем и порядок оказания услуги, для этого используются дополнительные параметры".
Комиссия полагает что заявителем не были представлены надлежащие документарные доказательства того, что вышеуказанные требования каким-либо образом нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, Довод заявителя не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Илир-24" не обоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
О.О. Липина |
Члены комиссии: |
О.О. Жамбалдоржиева Т.А. Кадакина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 июля 2021 г. N 019/06/64-727/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021