На основании поступившей информации от ООО ЧОП "Титан" (далее - Заявитель), положений пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (алее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Постановление N 1576), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия), действующей на основании Приказа Хакасского УФАС России, в составе:
- _., руководителя управления, руководитель комиссии,
- _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии,
- _., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии,
в период с 27.07.2021 года по 29.07.2021 года проведена внеплановая проверка деятельности государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов, имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" (закупка N 0380200000121003679) (далее - Аукцион).
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
При этом 22.07.2021 года вх. N 7116 от Заявителя - ООО ЧОП "Титан" поступил отзыв вышеуказанной жалобы.
Вместе с тем, Хакасским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в ЕИС в период проведения внеплановой проверки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 12.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 562 356,80 рублей;
3) источник финансирования - Средства, полученные Заказчиком из Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе N ЭА/21-003675 от 12 июля 2021 г. утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ РХ "РКБ им. Ремишевской Г.Я." _;
6) дата и время начала подачи заявок 12.07.2021 12:21;
7) дата и время окончания подачи заявок 20.07.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.07.2021;
9) дата проведения аукциона 22.07.2021 11:00;
10) на участие в Аукционе подано 12 заявок. Все участники допущены к участию в Аукционе.
11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, наименьшее ценовое предложение составило - 10 848 343,41 руб. (снижение - 34,50%);
12) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона заявки участников ООО ЧОО "ИЛИР-24" и ООО "БАСТИОН-КАНСК" признаны не соответствующими требованиям аукционной документации ввиду отсутствия в составе заявок лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации)
13) победителем электронного аукциона признано ООО ГК "БАСТИОН".
По доводу Заявителя о том, что для оказания охранных услуг, указанных в техническом задании, требуется лицензия со всем перечнем разрешенных видов услуг.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по физической охране объектов, имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режима на объектах ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской".
В части 1 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) указано, что лицензия представляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.
Согласно пункта 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит такой вид деятельности, как частная охранная деятельность.
Согласно статье 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Статьей 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности установлено в том числе следующее.
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В силу части 1 статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности, оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Согласно пункта 16 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.
Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" утверждены:
- требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в пункте 20 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно:
Для частных охранных предприятий: наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
Для учреждений, осуществляющих государственную охрану: наличие Учредительных документов, предоставляющих право осуществлять охранную деятельность.
В свою очередь, в материалы дела Заказчиком представлен Паспорт безопасности ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской" N 1235 от 04.05.2017 г., утвержденный Министром здравоохранения РХ 08.06.2017 г., прошедший согласование с Федеральной службой войск Национальной гвардии РФ по РХ и Управлением Федеральной службы безопасности РФ по РХ. Согласно данного паспорта больничный комплекс относится к местам массового пребывания людей 2 категории.
Таким образом, заказчик правомерно установил требование к участникам закупки N 0380200000121003679 о необходимости иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности по виду услуг, предусмотренному пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
Между тем, ООО ЧОП "Титан" не представил в дело документов и дополнительных доказательств в подтверждение своей позиции, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Постановления N 1576, Комиссия
РЕШИЛА:
По результатам проведенной внеплановой проверки доводы Заявителя не нашли своего подтверждения. Нарушения не установлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель комиссии Члены комиссии
|
_ _ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 июля 2021 г. N 24 (ключевые темы: антитеррористическая защищенность - пропускной режим - министерство здравоохранения - частная охранная деятельность - паспорт безопасности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021