Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
руководителя управления; |
Членов комиссии: |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя уполномоченного органа Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- на основании доверенности N6 от 21.07.2021 г;
в отсутствии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская межрайонная больница рп Майна" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна") и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "Стигматранс"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО "Стигматранс" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп Майна") при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж модульного здания фельдшерского пункта сборно-разборного типа в д. Богословка Муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия (извещение N 0380200000121003786). (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
- не указавшего в проекте контракта идентификационный код закупки;
- не правомерно установлено требование о наличии в составе первой части заявки сведений о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Представитель Уполномоченного органа и Заказчик, который направил в адрес контролирующего органа письменные пояснения, не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещения об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 666 666,67 рублей;
3) источник финансирования - за счет средств, полученных Заказчиком из Федерального бюджета в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Хакасия", программы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей";
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-003856 от 15 июля 2021 г. утверждена Главным врачом ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ рп. майна" (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 15.07.2021 12:39;
7) дата и время окончания подачи заявок 23.07.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 27.07.2021 09:25;
9) согласно протокола рассмотрения первых частей подано 3 заявки на участие в Аукционе, однако на ценовое предложение вышел только один участник.
10) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов не размещен;
По первому доводу Комиссия приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 212190200368219020100102640010000000.
В пункте 40 Информационной карты также установлен ИКЗ.
Частью 6 "Проект контракта" аукционной документации N ЭА/21-003856 предусматривает включение ИКЗ в преамбулу контракта при его заключении, что соответствует Закону о контрактной системе, и жалоба ООО "Стигматранс" является необоснованной в указанной части.
По второму доводу Комиссия приходит к следующему.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе Заказчиком установлено следующее:
первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
Объектом закупки является Поставка и монтаж модульного здания фельдшерского пункта сборно-разборного типа в д. Богословка Муниципального образования г. Саяногорск республики Хакасия.
Таким образом, Заказчиком не установлено требование о наличии в составе первой части заявки сведений о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стигматранс" не обоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29 июля 2021 г. N 019/06/64-737/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021