Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии:
от ИП Репьева Екатерина (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);
от ФГБУ "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) (далее ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) - Лумпов В.В. по доверенности от 18.09.2020 N27АА 1478528,
рассмотрев жалобу ИП Репьевой Екатерины Сергеевны (далее - ИП Репьева Е.С.) и материалы дела N7-1/314 (027/06/64-955/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Репьевой Е.С. на действия заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного блока (извещение N 0322100002521000192).
В жалобе заявитель указывает на не соответствие положений аукционной документации требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). По мнению заявителя в технической части аукционной документации по позициям 2, 3, 5, 6, 7 установлены недостоверные характеристики закупаемого товара.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002521000192 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационно системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.06.2021.
Объект закупки: поставка медицинских изделий для операционного блока.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 018 390,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 24.06.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 14.07.2021.
Рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона N44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона N44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом N44-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
1. В части доводов жалобы о неправомерно установленном размере по позиции 2 "электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
В рассматриваемом случае объектом закупки является поставка медицинских изделий.
Пунктом 7.1 части I "Информационная карта электронного аукциона" установлено, что подробные характеристики объекта закупки указаны в техническом задании.
Часть IV "Техническая часть" аукционной документации (далее - Техническая часть) содержит указание на необходимость поставить товар, в соответствии с требованиями, представленными в таблицах N 1, 2 Технической части.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что позиция 2 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" содержит характеристики, самостоятельно определенные заказчиком, в том числе характеристику "размер 18,3см.х11,4 см.".
Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с указанной позицией, поскольку электрод пациента возвратный производства COVIDIEN E7507, наиболее подходящий по характеристикам по мнению Заявителя, имеет площадь электрода, превышающую предельный размер, установленный Заказчиком.
Опровергая доводы Заявителя, заказчиком представлена информация из коммерческих предложений, открытых источников, подтверждающая объективность установленных характеристик в части размера, в том числе соответствии указанного Заявителем товара требованиям заказчика, возможности его поставки.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к необоснованности указанного довода жалобы.
2. В части доводов жалобы о неправомерно установленной характеристике "Электрод для пациентов с массой тела менее 13. 5 кг." применительно к позиции 3 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" Технической части, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.
Из материалов дела следует, что позиция 3 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" Технической части содержит указание на характеристики "для пациентов с массой тела менее 13.5 кг", "площадь 7см2".
Не согласившись с обоснованность установления указанной характеристики, Заявитель в жалобе указывает, что наиболее подходящим товаром является электрод пациента возвратный производства COVIDIEN E7510-25, имеющий характеристику "для пациентов с массой тела от 2.7 до 13.6 кг".
Из пояснений Заказчика следует, что характеристика в части массы тела установлена исходя из права учреждения самостоятельно определять предельный вес пациента для целей применения медицинских изделий. Также указывает на соответствие указанного Заявителем товара требованиям Технической части.
Изучив требования Технической части, материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы, поскольку приведенные в жалобе доводы и указания на COVIDIEN E7510-25 не опровергают объективность установленной характеристики "для пациентов с массой тела менее 13.5 кг", не подтверждают ограничения конкуренции.
Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что применительно к позиции 3 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" Технической части заказчиком указан размер изделия "95 см. х121см." с указанием на неизменяемую характеристику "площадь 7см2".
Принимая во внимание установленные требования к размеру поставляемого товара, а также тот факт, что заказчиком не представлено доказательств объективности предъявления требования о соответствии поставляемого товара характеристике "площадь 7см2", возможности поставки иного товара, подходящего под установленные требования, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя в указанной части.
Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Доводы жалобы Заявителя о неправомерности установленного требования "Длина дренажных трубок 120, 380 мм, 500 мм. и 700 мм" применительно к позиции 5 "Набор для дренирования закрытой раны" Технической части признаются Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными по следующим основаниям.
Как следует из положений Технической части, позиция 5 "Набор для дренирования закрытой раны" Технической части содержит указание на неизменяемую характеристику "Длина дренажных трубок 120, 380 мм, 500 мм. и 700 мм.". Указанный набор состоит из гофрированного баллона и трёх узлов для дренирования, представляющих собой дренажные трубки различного диаметра и длины, укомплектованные соответствующими головками.
Из доводов жалобы следует, что указанная характеристика является необъективной, не соответствует характеристике производителя товара, наиболее подходящего под установленные заказчиком требования.
Из материалов дела следует, что длина дренажной трубки 700 мм. не предусмотрена производителем применительно к набору для дренирования закрытой раны с баллоном вместимостью 250см3. При этом Заказчиком не представлено доказательств возможности поставки аналогичного товара с характеристиками, установленными аукционной документацией, объективности установленной характеристики.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы. В действиях заказчика устанавливается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. Доводы жалобы Заявителя о неправомерности установленного требования "Длина дренажных трубок 120, 380 мм, 500 мм. и 700 мм." применительно к позиции 6 "Набор для дренирования закрытой раны" Технической части признаются Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными по следующим основаниям.
Применительно к позиции "Набор для дренирования закрытой раны" Технической части заказчиком установлена неизменяемая характеристика "Длина дренажных трубок 120, 380 мм, 500 мм. и 700 мм." с обязательным условием о условием о вместимость баллона, входящего в состав набора, не менее 500 см3.
Из материалов дела следует, что длина дренажной трубки 120 мм. не предусмотрена производителем применительно к набору для дренирования закрытой раны с баллоном вместимостью 500см3. При этом Заказчиком не представлено доказательств возможности поставки аналогичного товара с характеристиками, установленными аукционной документацией, объективности установленной характеристики.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы. В действиях заказчика устанавливается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. В части доводов жалобы о неправомерно установленной характеристике "Рекомендуемая мощность - максимум 10 Вт." применительно к позиции 7 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" Технической части, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит об обоснованности жалобы в связи со следующими обстоятельствами.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в части позиции 7 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" Технической части установлены следующие характеристики.
Клеющиеся рассеивающие (возвратные, нейтральные) неонатальные электроды пациента - двухсекционные, липкие с токонепроводящим липким ободком и кабелем длиной не менее 2,7 м. Используются у детей массой тела от 0,45 кг до 2,7 кг. Компоненты липкого геля - Акриловый полимер (перекрестносвязанный), вода, полиспирты, красители. Размеры пластины: ширина не более 53 мм., длина не более 98 мм. Площадь проводящей поверхности 2-x секций не более 33 см Ширина акрилового липкого бортика не более 7,1 мм. Липкий борт должен иметь отдельное ленточное покрытие, независимое от общей покровной оболочки. Разъем кабеля прямоугольный с двумя отверстиями и штырьком активации системы слежения REM для генераторов. Рекомендуемая мощность - максимум 10 Вт. Индивидуальная стерильная упаковка. |
Не соглашаясь с указанным описанием объекта закупки в части характеристики "Рекомендуемая мощность - максимум 10 Вт", Заявитель указывает на избыточность указанной характеристики.
Заказчик в отзыве не соглашается с доводами жалобы, указав, в частности, что показатель мощности 10 Вт входит в диапазон мощности, установленной производителем (1-15 Вт).
Вместе с тем, принимая во внимание ограничение, установленное Заказчиком в части указанной характеристики (максимум 10 Вт.), а также несоответствие рассматриваемой характеристики диапазону мощности, определенному непосредственно производителем товара, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необъективности установленной характеристики, несоответствии действий Заказчика требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ИП Репьевой Е.С. на действия заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для операционного блока (извещение N 0322100002521000192) обоснованной в части доводов о неправомерности описания объекта закупки применительно к позициям 3, 5, 6, 7 Технической части аукционной документации.
2. Признать заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ
3. Выдать заказчику - ФГБУ "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протокола и внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела N7-1/314 (027/06/64-955/2021) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июля 2021 г. N 7-1/314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021