Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
от заказчика - КГБУ "Березовский психоневрологический интернат": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика;
от участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Эталон ДВ": Бабич Елена Васильевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эталон ДВ" и материалы дела N027/06/82.1-897/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Эталон-ДВ" (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Березовский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по огнезащитной обработки деревянной конструкции чердачного помещения (извещение N 0322200013521000033 от 02.07.2021).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика по неправомерному отклонению заявки на участие в торгах.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200013521000033 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.07.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: услуги по огнезащитной обработки деревянной конструкции чердачного помещения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 226 494,40 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 02.07.2021 10:52 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.07.2021 10:00 (МСК+7).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2021 NИЗК1 на участие в торгах подали заявки 4 (четыре) участника закупки, котировочной комиссией заказчика все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
09.07.2021 заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещена информация об отмене протокола от подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2021.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2021 NИЗК2 котировочная комиссия признала 3 (три) заявки соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заявка ООО "Эталон-ДВ" согласно протокола отклонена по следующему основанию:
- "Выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме".
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, согласно которому заказчик полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/82.1-897/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы обоснованной в связи со следующими обстоятельствами.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Частью 5 ст. 82.1 Закона о контрактной системе установлены требования к подаче заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе требования к документам и информации, предоставляемым участником закупки.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей, не допускается (ч. 8 ст. 82.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
В рассматриваемом случае участником закупки - ООО "Эталон-ДВ" в составе заявки представлена информация и документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки.
Из доводов отзыва Заказчика (исх. N626/01-37 от 20.07.2021) следует, что участник закупки направил ценовое предложение в размере 84,82 руб., после чего обратился в Учреждение по телефону, сообщив, что указанная цена не является ценой контракта, а является стоимостью оказания услуг за 1 (один) кв. м.
Вместе с тем, ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе не устанавливает права котировочной комиссии отклонить заявку участника закупки по основанию необоснованно низкого ценового предложения.
Закон о контрактной системе, предоставляя хозяйствующим субъектам право на участие в торгах, предусматривает, что участники закупки, действуя в рамках деятельности, направленной на получение прибыли, самостоятельно определяют размер ценового предложения, направляемого в ходе государственных (муниципальных) торгов.
Следовательно, оснований для признания ценового предложения участника закупки - ООО "Эталон-ДВ" недостоверной информации не имеется.
Таким образом, котировочная комиссия в нарушение ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО "Эталон-ДВ" на участие в запросе котировок в электронной форме. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы участника закупки - ООО "Эталон-ДВ" признаются обоснованными.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 82.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что информация, формируемая заказчиком при размещении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, должна быть полной и достоверной, положения извещения не должны противоречить условиям проекта государственного контракта, иных документов, размещаемых в составе извещения.
Согласно условиям проекта государственно контракта, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, установлены следующие условия:
"2.1. Максимальное значение цены контракта (далее также - цена контракта) составляет 226 494,40 руб.
2.2. Цена единицы Услуги составляет __________ (___________) рублей ________ копеек, включая НДС (в случае, если контракт заключается с Исполнителем, не являющимся плательщиком НДС, либо если оказываемые Услуги не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, указать "НДС не облагается")".
В силу ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно сведениям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заказчикам осуществляется закупка с определенным объемом оказываемых услуг.
Вместе с тем, условия п. 2.1, 2.2 проекта государственного контракта предусматривают условия осуществления закупки в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе (неопределенный объем), устанавливая, в частности, максимальное значение цены контракта (неизменяемое), а также цену единиц услуги, подлежащую включение в проект контракта на основании ценового предложения участника закупки.
Аналогичные условия также установлены в разделе "Техническая часть" проекта государственного контракта.
Однако указанные условия проекта контракта противоречат условиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, могут ввести в заблуждение участников закупки относительно необходимости подачи ценового предложения о цене за единицу услуги в целях заполнения соответствующей формы проекта государственного контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, как установлено разделом "техническое задание на оказание услуг по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачного помещения", размещенным в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, условием оказания услуг является наличие лицензии на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") Срок действия лицензии должен распространяться на весь период действия Государственного контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 9 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", деятельность по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций относится к лицензируемому виду деятельности.
В рассматриваемом случае объектом закупки являются услуги по огнезащитной обработки деревянной конструкции чердачного помещения, что обуславливает необходимость предъявления требования к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, сформированном в единой информационной системе в сфере закупок, не указана информация о предъявлении к участникам закупки требования о наличии лицензии, необходимости предоставления в составе заявки исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: лицензии (копии лицензии) на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Допущенные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эталон-ДВ" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Березовский психоневрологический интернат" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по огнезащитной обработки деревянной конструкции чердачного помещения (извещение N 0322200013521000033 от 02.07.2021) - обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Березовский психоневрологический интернат" нарушившей ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе;
3. Признать заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Березовский психоневрологический интернат" нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику - Краевому государственному бюджетному учреждению "Березовский психоневрологический интернат" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещении о проведение запроса котировок в электронной форме.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июля 2021 г. N 7-1/354
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021