Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Региональное предприятие механизации строительного производства" Лавренцова Виктора Владимировича по доверенности от 20.07.2021,
в отсутствие представителя заказчика - Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю,
рассмотрев материалы дела N 7-3/366 по обращению заказчика - Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю (далее - ГУ ФСИН России по Приморскому краю, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Региональное предприятие механизации строительного производства" (далее - ООО "РП МСП", Общество) (ИНН 2536070927) и учредителе (генеральном директоре) Общества Столярове Сергее Викторовиче (ИНН 232505154667) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 20.12.2018 N 1819320202462001201000093 / 0120100009318000246-0000501-02 (реестровый номер 1254002043918000260) на проектирование объекта капитального строительства канализационно-насосной станции с коллектором ФКУ-ИК-6, в рамках ГОЗ, заключенного по результатам электронного аукциона N 0120100009318000246,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0120100009318000246 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.11.2018.
Объект закупки: проектирование объекта капитального строительства канализационно-насосной станции с коллектором ФКУ-ИК-6, в рамках ГОЗ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 932 000,00 рублей.
В ходе проведения проверки ООО "РП МСП" представлено письменное пояснение по обращению ГУ ФСИН России по Приморскому краю о включении Общества и его учредителя (генерального директора) Столярова Сергея Викторовича в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела 7-3/366, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
28.11.2018 заказчиком - ГУ ФСИН России по Приморскому краю размещено извещение о проведении электронного аукциона на проектирование объекта капитального строительства канализационно-насосной станции с коллектором ФКУ-ИК-6, в рамках ГОЗ (закупка N 0120100009318000246). Начальная (максимальная) цена закупки - 932 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Проектирование объекта капитального строительства канализационно-насосной станции с коллектором ФКУ-ИК-6, в рамках ГОЗ" (N извещения 0120100009318000246) от 07.12.2018 электронный аукцион в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ признан несостоявшимся.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном ст. 83.2 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения единственной заявки ООО "РП МСП", указанная заявка признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и аукционной документации.
По итогам закупки между заказчиком и ООО "РП МСП" заключен контракт от 20.12.2018 N 1819320202462001201000093 / 0120100009318000246-0000501-02 (реестровый номер 1254002043918000260) (далее - контракт) с ценой контракта 932 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика своевременно выполнить проектно-изыскательные работы по объекту "Строительство канализационно-насосной станции с коллектором ФКУ-ИК-6 ГУ ФСИН России по Приморскому краю, г. Спасск-Дальний, Приморский край" и сдать результат работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
П. 1.2 контракта установлено, что состав и объем работ определяется Заказчиком Заданием на проектирование (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 1.3 контракта результатом работ по настоящему Контракту является: проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, разработка сметной документации, согласование проектной документации но объекту "Строительство канализационно-насосной станции с коллектором ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Приморскому краю, г. Спасск-Дальний, Приморский край", получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рабочая документация в объеме, необходимом для обеспечения строительства и ввода объекта в эксплуатацию (далее - проектная документация).
В соответствии с п. 4.1 контракта работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в сроки, установленные настоящим разделом и Графиком выполнения работ, приведенным в Приложении N 5 к настоящему Контракту, составленным по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Контракту.
Так, согласно Графику выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) работы выполняются в три этапа, а именно:
Наименование работ |
Начало (месяц, год) |
Конец (месяц, год) |
Сбор информации |
24.12.18 |
24.12.18 |
Выполнение работ по инженерно- геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-экологическим и гидрометеорологическим изысканиям |
07.01.19 |
15.04.19 |
Выполнение работ по выполнению проектной документации и прохождению государственной экспертизы |
15.04.19 |
31.07.19 |
Выполнение рабочей документации и передача заказчику |
31.07.19 |
20.12.19 |
Приемка работ по Контракту осуществляется в два этапа: путем подписания промежуточного Акта о приемке выполненных работ и путем подписания итогового Акта о приемке выполненных работ (разд. 5 контракта).
В соответствии с п. 5.5 контракта Государственный заказчик подписывает промежуточный акт выполненных работ в течение 10 дней со дня получения от Подрядчика проектной документации в объеме, необходимом и достаточном для направления на государственную экспертизу и при отсутствии замечаний.
Согласно п. 5.13 контракта тоговый акт о приемке выполненных работ подписывается Государственным заказчиком в течение 10 дней с момента получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до "01" ноября 2019 года (п. 14.1 контракта).
Дополнительным соглашением N 1 к государственному контракту от 20.12.2018 N 1819320202462001201000093 / 0120100009318000246-0000501-02 в связи с открытием лицевого счета в казначействе России внесены изменения в разд. 16 "Адреса места нахождения, банковские реквизиты и подписи Сторон" контракта.
Как следует из обращения заказчика - ГУ ФСИН России по Приморскому краю, обязательства по контракту Подрядчиком не исполнены в полном объеме в установленные контрактом сроки.
Согласно Акту о приеме-передаче проектной документации стадии "П" и результатов инженерных изысканий от 07.02.2020 в представленных Подрядчиком заказчику результатах работ, в целях направления данных результатов на государственную экспертизу в ФАУ "Главгосэкспертиза", заказчиком выявлены несоответствия в проектной документации установленным контрактом требованиям.
Письмами исх. от 13.04.2020 N 25/ТО/34-7241, от 27.04.2020 N 25/ТО/34-8273, от 30.04.2020 N 25/ТО/34-8704 уведомлял Подрядчика (ООО "РП МСП") о выявленных несоответствиях в проектной документации.
22.03.2021 исх. N 25/ТО/34-6001 в адрес Подрядчика (ООО "РП МСП") направлена претензия с требованием предоставить в кратчайшие сроки положительное заключение прохождения государственной экспертизы работ по контракту, в противном случае заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
П. 9.1 контракта предусмотрено, что Стороны несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение Контракта, в том числе за неполное и (или) несвоевременное исполнение своих обязательств по Контракту.
Согласно п. 13.1 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством и настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 13.10 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В связи с тем, что по состоянию на 02.06.2021 обязательства по контракту Подрядчиком (ООО "РП МСП") не исполнены в полном объеме, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п.п. 13.1, 13.10 контракта, заказчиком - ГУ ФСИН России по Приморскому краю 02.06.2021 принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.06.2021 размещено в ЕИС 03.06.2021 и 04.06.2021 направлено в адрес Подрядчика (ООО "РП МСП") Почтой России заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 80082461358988).
Ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с тем, что у заказчика отсутствовала подтверждающая информация о вручении Подрядчику (ООО "РП МСП") решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, т.е. 03.07.2021. В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, контракта должен быть расторгнут - 14.07.2021, вместе с тем, согласно информацмии ЕИС, контракта расторгнут 13.07.2021.
Таким образом, в действиях заказчика - ГУ ФСИН России по Приморскому краю установлено нарушение ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В силу ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчик, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).
Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, для целей применения положений ст. 104 Закона N 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению. Для признания участника закупки недобросовестным поставщиком необходимо наличие бесспорных доказательств, указывающих на недобросовестность поведения участника закупки.
С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из представленных пояснений ООО "РП МСП" умысла уклониться от исполнения своих обязательств по контракту у Общества не было. Общество имело намерение надлежащим образом исполнить контракт в указанный в контракте срок, а именно: не позднее 10.10.2019.
В соответствии со ст. 759 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.
Согласно пояснениям, Подрядчик при заключении контракта, оценивая условия контракта, а именно сроки выполнения работы и цену контракта, рассчитывал на своевременное и надлежащее исполнение Государственным заказчиком встречных обязательств по предоставлению Подрядчику исходных данных для проектирования. Однако на начальном этапе выполнения работы Подрядчик столкнулся с обстоятельствами, не зависящими от Подрядчика, препятствующими выполнению работ в установленные контрактом сроки, в числе которых несвоевременное предоставление Государственным заказчиком договора на подключение (технологическое присоединения) объекта к сетям канализационного хозяйства, несвоевременное предоставление документов на земельный участок под проектируемый объект, а также выявленные Подрядчиком недостатки технической документации (технического задания), требующие внесения изменений в техническое задание и изменения исходных данных на проектирование (мероприятия по ГО и ЧС, изменение сейсмичности площадки, изменение диаметра трубопровода), о чем Подрядчик неоднократно информировал Государственного заказчика (письма исх. от 13.02.2019 N 62/19-РП, от 27.06.2019 N 348/19, от 19.08.2019 NN 498/19, 499/19, 500/19).
В итоге, как следует из пояснений ООО "РП МСП", разрешение администрации городского округа Спасск-Дальний на использование земельного участка для размещения канализационных сетей от 26.07.2019 N 8 выдано Подрядчику для проектирования лишь 06.08.2019, то есть через 7 месяцев после заключения контракта (письмо ГУ ФСИН России по Приморскому краю от 06.08.2019 N25/70/34-14599).
06.09.2019, через 8 месяцев после заключения контракта, Государственный заказчик уведомил Подрядчика об изменении Технического задания в части определения сейсмичности площадки, в части определения диаметра канализационных труб, в части изменения раздела ГО и ЧС, а также направил Дополнительное соглашение N 2 к контракту.
Согласно пояснениям, несвоевременно передав исходные данные для проектирования, заказчик не обеспечил Подрядчику возможность приступить к разработке проектно-сметной документации с момента заключения контракта.
Таким образом, только после получения полного объема исходных данных, а также после внесения изменений в техническое задание к контракту, Подрядчик смог запершить этап разработки проектной документации и передать промежуточный результат Государственному заказчику.
07.10.2019 Подрядчик передал Государственному заказчику результат выполненной работы вместе с промежуточным актом (письмо ООО "РП МСП" от 07.10.2019 N 627/-19-РП).
В соответствии с пунктом 5.5 контракта Государственный заказчик подписывает промежуточный акт выполненных работ в течение 10 дней со дня получения проектной документации от Подрядчика и при отсутствии замечаний.
07.02.2020 Государственным заказчиком завершена проверка проектной документации, подписан промежуточный акт выполненных работ (Акт о приеме-передаче проектной документации стадии "П" и результатов инженерных изысканий от 07.02.2020). Подписание Государственным заказчиком указанного промежуточного акта свидетельствует о приемке заказчиком проектной документации на предмет соответствия качества и объемов выполненных работ требованиям Задания на проектирование и условиям настоящего контракта, а также о том, что документация подлежит направлению в ФАУ "Главгосэкспертиза" для прохождения государственной экспертизы.
После подписания сторонами промежуточного акта выполненных работ от 07.02.2020, проектная документация была передана в экспертную организацию.
На стадии подписания договора с ФАУ "Главгосэкспертиза" от Государственного заказчика в адрес Подрядчика поступили письма с новыми замечаниями к принятой проектной документации и новыми техническими условиями:
- исх. от 27.04.2020 N 25/ТО/34-8273 с замечаниями АО "Спасскэлектросеть" к согласованной проектной документации в части проекта полосы отвода и новыми техническими условиями на присоединение к сетям электроснабжения от 20.05.2020 N 268;
- исх. от 30.04.2020 N 25/ТО/34-8704 с замечаниями Тверского филиала ЦНТЛ ФСИН России по отдельным разделам проектной документации.
В связи с поступившими после подписания промежуточного акта замечаниями, Подрядчик был вынужден отозвать документацию из экспертной организации и возобновить работу по замечаниям Государственного заказчика.
В письме ГУ ФСИН РФ по Приморскому краю исх. от 30.04.2020 N 25/ТО/34-8704 (с замечаниями Тверского филиала ЦНТЛ ФСИН России) Заказчик обосновывает привлечение к проверке проектной документации Тверского филиала ЦНТЛ ФСИН России, не являющегося стороной контракта, ссылкой на п. 3.1.4 контракта, согласно которого Заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации для проверки соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленным контрактом.
При этом в соответствии с п. 5.5 контракта, Государственный заказчик должен рассмотреть проектную документацию на предмет соответствия качества и объемов выполненных работ требованиям Задания на проектирование и условиям настоящего Контракта в течение 10 (десяти) дней со дня получения проектной документации и при отсутствии замечаний подписать промежуточный Акт о приемке выполненных работ.
Как следует из пояснений ООО "РП МСП", право на привлечение экспертной организации для проверки соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленным настоящим контрактом, на стадии приемки проектной документации должно быть реализовано заказчиком в пределах установленного контрактом срока и до момента подписания промежуточного акта приема-передачи документации. В соответствии с нормами гражданского законодательства РФ, условия договора подлежат толкованию таким образом, чтобы не позволить какой-либо стороне договора извлекать преимущество из ее незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ). Толкование договора не должно приводить к такому пониманию условия договора, которое стороны с очевидностью не могли иметь в виду.
В данном случае Государственным заказчиком нарушен установленный контрактом 10-ти дневный срок на проверку проектной документации, что, по мнению Подрядчика (ООО "РП МСП") свидетельствует о ненадлежащем исполнении Государственным заказчиком своих обязательств, повлекших за собой просрочку выполнения работ по контракту.
Согласно пояснениям ООО "РП МСП", ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств по представлению исходных данных (документов об использовании земельного участка), несвоевременное устранение недостатков технического задания, необходимых для составления проектной документации, привело к тому, что Подрядчик (ООО "РП МСП") был лишен объективной возможности надлежащим образом исполнить свои обязательства по разработке проектно-сметной документации в установленный контрактом срок. Тем не менее, принимая во внимание информацию, доводимую Государственным заказчиком на совместных совещаниях по объекту о социальной значимости проектируемого объекта, Подрядчик при наличии на то оснований, не отказался от исполнения обязательств по контракту и продолжил работу.
12.10.2020 Государственным заказчиком подписан второй промежуточный акт выполненных работ (Акт о приеме-передаче проектной документации стадии "П" и результатов инженерных изысканий от 12.10.2020 года).
В соответствии с п. 5.5 контракта подписание Государственным заказчиком указанного промежуточного акта свидетельствует о приемке Государственным заказчиком проектной документации на предмет соответствия качества и объемов выполненных работ требованиям Задания на проектирование и условиям контракта, а также о том, что документация подлежит направлению в ФАУ "Главгосэкспертиза" для прохождения государственной экспертизы.
Как установлено п. 5.9 контракта, после проверки результаты инженерных изысканий и комплект проектной документации в течение 5 дней передаются Государственным заказчиком в орган, осуществляющий государственную экспертизу в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Согласно пояснениям ООО "РП МСП", из буквального толкования условий контракта следует, что обязанность по передаче документации в ФАУ "Главгосэкспертиза" отнесена к исключительной компетенции Государственного заказчика. Об обязанности своевременно направить документацию на экспертизу Подрядчик уведомил Государственного заказчика письмом N 559/20-РП от 02.11.2020 года, однако Государственным заказчиком указанная обязанность своевременно не исполнена. 11.12.2020 письмом исх. N 646/20 ООО "РП МСП" уведомило заказчика о том, что не предоставление документов для предоставления в ФАУ "Главгосэкспертиза" по объекту "Строительство канализационно-насосной станции с коллектором ФКУ-ИК-6 ГУ ФСИН России по Приморскому краю, г. Спасск-Дальний, Приморский край" препятствует исполнению обязанностей Общества по контракту.
Таким образом, неисполнение Государственным заказчиком обязательства, предусмотренного п. 5.9. контракта, не позволило Подрядчику завершить исполнение своих обязательств по контракту.
Проектная документация подана Подрядчиком (ООО "РП МСП") в ФАУ "Главгосэкспертиза" на основании доверенности заказчика. По завершению проверки комплектности документации экспертной организацией выдан трехсторонний проект договора на оказание услуг, который должен был быть подписан, в том числе Государственным заказчиком.
05.03.2021 Государственный заказчик, изучив проект договора, направил Подрядчику отказ подписать договор в предложенной редакции с приложением протокола разногласий, в котором обязанности Государственного заказчика предложил делегировать Подрядчику, что, по мнению Подрядчика (ООО "РП МСП"), противоречит требований действующего законодательства и влечет невозможность заключения договора на таких условиях. В результате неисполнения Государственным заказчиком обязанности по подписанию договора в установленный срок, проектная документация возвращена заявителю без рассмотрения.
Таким образом, сложившаяся в период исполнения контракта совокупность несвоевременных и противоречивых действий Государственного заказчика по исполнению встречных обязательств привела, как считает Подрядчик (ООО "РП МСП"), к тому, что существенным образом изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении договора: истекли сроки действия технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также сроки действия инженерно-геодезических изысканий по объекту, что влечет за собой невозможность получения положительного заключения в отношении разработанной проектной документации.
Ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 21 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.04.2021, в соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 13.11 контракта, Подрядчиком (ООО "РП МСП") принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Государственным заказчиком встречного обязательства, предусмотренного п. 5.9 контракта.
07.04.2021 решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Государственному заказчику заказным письмом с уведомлением по адресу: 690105, г. Владивосток, ул. Арсенальная, 15, а также 06.04.2021 - по электронной почте oksir2305393@mail.ru.
Как следует из представленных ООО "РП МСП" документов, решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Государственным заказчиком 13.04.2021.
В течение 10-ти дневного срока с даты надлежащего уведомления Государственного заказчика о принятом решении нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены.
Таким образом, решение Подрядчика вступило в силу 24.04.2021 и контракт считается расторгнутым с этой даты.
Указанное решение Подрядчиком (ООО "РП МСП") не отменялось, заказчиком в судебном порядке не обжаловалось.
Не согласившись с принятым решением, 02.06.2021 Государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Контракт расторгнут заказчиком 13.07.2021.
При таких обстоятельствах Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "РП МСП" умысла, направленного на неисполнение обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому об ООО "РП МСП" (ИНН 2536070927) и учредителе (генеральном директоре) Общества Столярове Сергее Викторовиче (ИНН 232505154667) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 20.12.2018 N 1819320202462001201000093 / 0120100009318000246-0000501-02 (реестровый номер 1254002043918000260) на проектирование объекта капитального строительства канализационно-насосной станции с коллектором ФКУ-ИК-6, в рамках ГОЗ, заключенного по результатам электронного аукциона N 0120100009318000246, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать заказчика - ГУ ФСИН России по Приморскому краю нарушившим ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июля 2021 г. N РНП-288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021