Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Сухова Андрея Сергеевича, представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сухова Андрея Сергеевича и материалы дела N 027/06/82.1-901/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Сухова Андрея Сергеевича (далее - ИП Сухов А.С., заявитель) на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1" им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУ3 "Краевая клиническая больница N 1", заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0322200001221000379 на поставку держателей/электродов эндоскопических электрохирургических, биполярных, одноразового использования.
В жалобе заявитель указывает на несоответствие положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0322200001221000379 (далее - котировочное извещение) требованиям Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). По мнению заявителя, в позиции 1 Технической части (разд. III котировочного извещения) характеристики для держателей/электродов эндоскопических электрохирургических, биполярных, одноразового использования (Вид 1) [Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001358] (Каталожный номер LS1037) * установлены неверно, таким образом, заказчик в описании объекта установил недостоверные сведения о характеристиках закупаемого товара, что может привести к ограничению круга участников закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0322200001221000379 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.07.2021.
Объект закупки: поставка держателей/электродов эндоскопических электрохирургических, биполярных, одноразового использования.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 323 999,96 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/82.1-901/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчиком в позиции 1 Технической части (разд. III котировочного извещения) для держателей/электродов эндоскопических электрохирургических, биполярных, одноразового использования (Вид 1) [Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001358] (Каталожный номер LS1037)* установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Значение показателей товара |
1 |
Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования (Вид 1) [Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001358]
(Каталожный номер LS1037) *
|
Описание. "Стерильный электрохирургический прибор, который состоит из держателя с механическими и/или электрическими элементами управления и биполярного электрода, предназначенного для доставки электрохирургического тока от системного генератора непосредственно на ткани для их разрезания/коагуляции/абляции во время эндоскопической (в том числе лапароскопической, артроскопической) хирургической операции; также может использоваться в открытых хирургических операциях. Включает длинный тонкий электрод, присоединенный к держателю; может иметься просвет для аспирации/ирригации; доступны изделия различных форм (например, щипцы, жесткий зонд с элементами управления). Это изделие для одноразового использования". |
1.1 |
Диаметр электрода: 10 мм |
Наличие |
1.2 |
Длина электрода: 37 см |
Наличие |
1.3 |
Стерильная индивидуальная упаковка |
Наличие |
Как следует из представленной заказчиком информации, данные характеристики указываются по-разному.
Например, НДА деловая медицинская компания (https://nda.ru/ligasure/ligasure-1037) указывает для инструмента электролигирующего ligasure ls1037 следующие характеристики: диаметр вала 10 мм; длина 37 см. (https://nda.ru/ligasure/ligasure-1037), официальный представитель Medtronic (Covidien) и Ethicon Johnson & Johnson в России указывает для лигирующего и пересекающего инструмента LS1037 следующие характеристики: диаметр 10 мм, длина 37 см (https://mtehnolshop.ru/shop/elektrohirurgiya/rashodnye_materialy_dlya_el ektrohirurgii/ligiruyuwij_i_peresekayuwij_instrument_covidien_ls1037/) и т.д.
В целях индивидуализации требуемого к поставке товара заказчиком установлен каталожный номер медицинского изделия, который позволяет однозначно идентифицировать требуемый к поставке товар, однако не указывает на конкретного производителя данного товара, о чем в Технической части (разд. III котировочного извещения) имеется ссылка.
Заявителем не представлено документарных доказательств того, что заказчиком установлены недостоверные сведения о характеристиках закупаемого товара.
Также, заявителем не представлено доказательств того, что установленные заказчиком характеристики объекта закупки привели к необоснованному ограничению количества участников закупки, что подтверждается количеством участников закупки (2 заявки).
Исходя из вышесказанного, заявителем не доказано в рамках рассмотрения жалобы ограничение конкуренции со стороны заказчика согласно Закону N 44-ФЗ.
Таким образом, на основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сухов А.С. на действия заказчика - КГБУ3 "Краевая клиническая больница N 1" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0322200001221000379 на поставку держателей/электродов эндоскопических электрохирургических, биполярных, одноразового использования - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2021 г. N 7-1/320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021