Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя от ООО "Азимут" - Насыбуллина Р.А. - по доверенности от 21.07.2021 N1, Караваев Е.А. - по доверенности от 21.07.2021 N2, от заказчика ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" - Горлова А.С. - по доверенности от 22.01.2021 NДВ-06/367, Агаев О.Э. - по доверенности от 31.05.2021 NДВ-06/5011, Альбертовский А.А. - по доверенности от 03.06.2021 NДВ-06/5120,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Азимут" (далее - ООО "Азимут", Общество) и материалы дела N027/06/54.7-971/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Азимут" (далее - заявитель) на действия заказчика ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке км 0+000 - км 4+719, км 4+848 - км 13+000 (Подъезд к г. Комсомольск-на-Амуре), Хабаровский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Хабаровск - Лидога км 118+000 - км 122+500, Хабаровский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Хабаровск - Лидога км 122+500 - км 129+000, Хабаровский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Хабаровск - Лидога км 129+000 - км 134+669, км 134+883 - км 139+000, Хабаровский край (извещение N0322100024521000102).
По мнению заявителя, конкурсной комиссией заказчика заявка ООО "Азимут" неправомерна признана несоответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100024521000102 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.06.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): открытый конкурс в электронной форме.
Объект закупки: осуществление строительного контроля объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке км 0+000 - км 4+719, км 4+848 - км 13+000 (Подъезд к г. Комсомольск-на-Амуре), Хабаровский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Хабаровск - Лидога км 118+000 - км 122+500, Хабаровский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Хабаровск - Лидога км 122+500 - км 129+000, Хабаровский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Хабаровск - Лидога км 129+000 - км 134+669, км 134+883 - км 139+000, Хабаровский край.
Начальная (максимальная) цена контракта: 36 863 301,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки, а также отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/54.7-971/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 3 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать: 1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме; 3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
Согласно ч. 6 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса; 2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром; 3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона N44-ФЗ, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов; 5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе; 7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Частью 2 ст. 54.5 Закона N44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.5 Закона N44-ФЗ участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае, в том числе указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона N44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: 1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; 2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и 6 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; 3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N44-ФЗ; 4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ; 5) в случае непредставления документов, предусмотренных п. 5 ч. 6 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона N44-ФЗ.
Разделом 3 конкурсной документации установлены требования к участникам открытого конкурса в электронной форме: в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 3.1). Участник конкурса должен соответствовать требованиям, установленным в части XI "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" (п. 3.2).
В соответствии с пп. 11.4 п. 11 раздела 3 конкурсной документации в первой части заявки не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
Согласно пп. 17.2 п. 17 раздела 6 конкурсной документации Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ), или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона N 44-ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации; 3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2021 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки с идентификационными номерами: 1, 2. Конкурсной комиссией первые части заявок данных участников признаны соответствующими требованиям ч. 4 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ закупочной документации. Также конкурсной комиссией присвоены баллы по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: заявка N1 - 15 баллов, заявка N2 - 24 балла.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 14.07.2021 конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок и приняла следующее решение: заявка N1 (ООО "Азимут") признана не соответствующей требованиям по следующим основаниям - 1) п. 1 ч. 4 ст. 54.7 Закона N44-ФЗ, 2) п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона N44-ФЗ, 3) несоответствие требованиям, установленным пп. 3 п. 17.2 конкурсной документации, а именно файл Приложение N1 "Приложение А" первой части заявки содержит сведения об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, которые совпадают со сведениями об участнике открытого конкурса в электронной форме, содержащимися во второй части заявки, а именно о фамилии учредителя и директора; заявка N2 - соответствует требованиям.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.07.2021 конкурсная комиссия признала победителем данного открытого конкурса в электронной форме - ФГБУ "РОСДОРТЕХНОЛОГИЯ".
Как следует из заявки ООО "Азимут", представленной заказчиком в материалы дела, в составе первой части заявки обществом представлено, в том числе "Приложение А" Лабораторный контроль качества", лабораторная схема "грунты", лабораторная схема "песок и песок из отсевов дробления", лабораторная схема "щебень (гравий), лабораторная схема "щебеночно-гравийно-песчаные смеси", лабораторная схема "песчано-гравийной смеси", лабораторная схема "битумы нефтяные дорожные", лабораторная схема "минеральный порошок", лабораторная схема "бетонные смеси и бетоны", лабораторная схема "цементы", лабораторная схема "черный щебень", лабораторная схема "автомобильные дороги и улицы".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в "Приложении А" Лабораторный контроль качества", представленной в первой части заявки ООО "Азимут", отсутствует указание сведений об участнике конкурса ООО "Азимут", подавшем заявку на участие в таком конкурсе, что соответствует ч. 5 ст. 54.4 Закона N44-ФЗ. Указанное подтверждается тем, что конкурсная заявка ООО "Азимут" допущена конкурсной комиссией заказчика к участию в аукционе.
Согласно доводам, указанных в отзыве заказчика, заявка ООО "Азимут" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, так как в "свойствах файла" первой части заявки ООО "Азимут" в качестве автора документа указан - alopashuk, а как видно из учредительных документов ООО "Азимут" директором является Лопашук Виктор Владимирович, учредители общества - Черевко Михаил Витальевич, Лопашук Виктор Владимирович, Лопашук Надежда Александровна, что по мнению конкурсной комиссии заказчика является указанием сведений об участнике конкурса.
Однако Комиссией Хабаровского УФАС России указанный довод отклоняется, так как указание в "свойствах файла" автора документа - alopashuk электронного документа "Приложение А" не может свидетельствовать об идентификации участника ООО "Азимут", подавшего заявку на участие в данной закупке.
При этом ч. 4 ст. 54.7 Закона N44-ФЗ не предусмотрена возможность признания заявки несоответствующей в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации первой части заявки.
Таким образом, конкурсной комиссией заявка ООО "Азимут" признана несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 54.5, п. 1 ч. 4 ст. 54.7, п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона N44-ФЗ, пп. 11.4 п. 11 раздела 3 конкурсной документации неправомерно, в действиях аукционной комиссии устанавливается нарушение ч. 4 ст. 54.7 и ч. 3 ст. 54.5 Закона N44, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" предписания об установлении нарушений в проводимой закупке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Азимут" на действия заказчика ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке км 0+000 - км 4+719, км 4+848 - км 13+000 (Подъезд к г. Комсомольск-на-Амуре), Хабаровский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Хабаровск - Лидога км 118+000 - км 122+500, Хабаровский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Хабаровск - Лидога км 122+500 - км 129+000, Хабаровский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре на участке Хабаровск - Лидога км 129+000 - км 134+669, км 134+883 - км 139+000, Хабаровский край (извещение N0322100024521000102) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию заказчика - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства", нарушившей требования части 4 статьи 54.7 и части 3 статьи 54.5 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокола подведения итогов.
4. Передать материалы дела N027/06/54.7-971/2021 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июля 2021 г. N 7-1/330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021