Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области:
- Иванюк Юлия Вячеславовна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области :
- Пилипенко Елена Серафимовна (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "ПроектСтройКонсалт": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от участника закупки по ходатайству об участии в рассмотрении жалобы - ООО "Строй-Эксперт":
- Георгиев Федор Юрьевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСтройКонсалт" и материалы дела N027/06/54.3-905/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "ПроектСтройКонсалт" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: "Строительство котельной в г. Томари" (извещение N0161300002721000109 от 28.06.2021).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено условие п. 2.8 проекта муниципального контракта об оплате досрочно выполненных работ исключительно по соглашению сторон.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0161300002721000109 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.06.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): открытый конкурс в электронной форме.
Объект закупки: выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: "Строительство котельной в г. Томари".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 77 222 110,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу, согласно которым Администрация города Южно-Сахалинска полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель ООО "Строй-Эксперт" в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы Заявителя.
Изучив материалы дела 027/06/54.3-905/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок..
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 1 ч. 13 ст. 34 Закона контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что проект муниципального контракта содержит обязательное условие, предусмотренное п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в частности, п. 2.3.1 проекта контракта устанавливает, что срок оплаты Заказчиком выполненной работы (ее результатов) 30 (тридцать) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ.
Несогласие Заявителя жалобы направлено на положения п. 2.8 проекта муниципального контракта, согласно которому установлено следующее условие:
- "По соглашению сторон, при досрочном выполнении работ Подрядчиком, Заказчик может произвести полный расчет ранее установленного срока при условии наличия лимитов".
Объектом закупки является выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту: "Строительство котельной в г. Томари".
В силу п. 1 ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность как подрядчика по досрочному выполнению работ, в том числе по требованию заказчика, так и обязанность заказчика по оплате досрочно выполненной работы.
Вместе с тем, условие п. 2.8 проекта муниципального контракта не противоречит п. 1 ст. 711 ГК РФ, Закону о контрактной системе предусматривая право заказчика по оплате досрочно выполненной работы.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектСтройКонсалт" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации по объекту: "Строительство котельной в г. Томари" (извещение N0161300002721000109 от 28.06.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2021 г. N 7-1/327
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021