Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей
От заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточный институт МВД России":
- Клименко Светлана Владимировна (представитель по доверенности),
От заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Центр строительных технологий Инжиниринг": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр строительных технологий Инжиниринг" и материалы дела N027/06/64-906/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Центр строительных технологий Инжиниринг" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточный институт МВД России" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 2 этаже общежития N 2 (левое крыло) ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15, лит. Н. (извещение N0322100005921000056 от 09.07.2021).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика, не предъявившего обязательных требований к участникам закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100005921000056 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.07.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 2 этаже общежития N 2 (левое крыло) ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15, лит. Н.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 790 453,20 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Дата и время начала срока подачи заявок: 09.07.2021 09:50 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 20.07.2021 10:00 (МСК+7).
Согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"Требования к участникам 1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ". |
В ходе проведения проверки по жалобе участника закупки заказчиком представлен мотивированный отзыв, согласно которому полагает жалобу необоснованной в полном объеме, одновременно указав, что требование о членстве в саморегулируемой организации в аукционной документации не указано.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы, изложенные в отзыве, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/64-906/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки, в частности, предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч.1 указанной статьи).
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что в случае необходимости предъявления к участникам закупки требования, обязательного в силу законодательства Российской Федерации для лица, осуществляющего выполнение работ, являющихся объектом закупки, такое требование подлежит отражению заказчиком в извещении, аукционной документации с обязательным указанием исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления участником закупки в качестве подтверждения соответствия установленному требованию.
В свою очередь указанной норме корреспондируют положения ст.ст. 66, 69 Закона о контрактной системе, обязывающие участника закупки представить документы, подтверждающие соответствия требованиям (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе), а аукционную комиссию заказчика - отстранить такого участника закупки при проверке заявок участников закупки по основанию несоответствия требованиям аукционной документации (ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).
По смыслу Закона о контрактной системе, требования к участнику закупки являются обязательными и обусловлены целями законодательного регулирования, в частности, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Обязанность заказчика установить в аукционной документации, извещении обязательные требования к участнику закупки соотносится с принципами полноты и достоверности информации, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок (ст. 7 Закона о контрактной системе), ответственностью заказчика за необходимость достижения заданных результатов закупок, соблюдения требований законодательства Российской Федерации (ст. 12 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае объектом закупки, реализуемой государственным заказчиком, является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 2 этаже общежития N 2 (левое крыло) ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15, лит. Н. с начальной (максимальной) ценой контракта 6790453 (шесть миллионов семьсот девяносто тысяч четыреста пятьдесят три) рублей 20 копеек.
Статья 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) устанавливая цели создания саморегулируемых организаций, предусматривает, что такими целями являются предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций; повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
В силу ч. 1 ст. 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таким образом, при осуществлении закупки на капитальный ремонт объекта капитального строительства, к участникам закупки предъявляется требование о членстве в саморегулируемой организации, подлежащее обязательному отражению заказчиком в извещении, аукционной документации в целях реализации п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении, аукционной документации не отражено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, обязательное в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ООО "Центр строительных технологий Инжиниринг" признается обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр строительных технологий Инжиниринг" на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточный институт МВД России" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 2 этаже общежития N 2 (левое крыло) ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пер. Казарменный, 15, лит. Н. (извещение N0322100005921000056 от 09.07.2021) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточный институт МВД России" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению"Дальневосточный институт МВД России" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления торгов, внесения изменений в извещение о проведении закупки, аукционную документацию.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2021 г. N 7-1/328
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021