Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - МКУ ГО "город Южно-Сахалинск" - Управление дорожного хозяйства и благоустройства: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Администрации города Южно-Сахалинска:
- Аткишкин Иван Владимирович (представитель по доверенности);
от заявителя - ИП Тихая Елена Петровна: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу ИП Тихая Елена Петровна и материалы дела N027/06/69-907/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Тихая Елена Петровна (далее также - Заявитель, ИП Тихая Е.П.) на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно-Сахалинска, заказчика - МКУ ГО "Город Южно-Сахалинск" - Управление дорожного хозяйства и благоустройства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Благоустройство территории в районе дома по ул. Поповича 31" (извещение N0161300000121000535 от 28.06.2021).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно признана заявка на участие в закупке ИП Тихая Е.П. несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0161300000121000535 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.06.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по объекту "Благоустройство территории в районе дома по ул. Поповича 31".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 11 492 033,18 рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки, при осуществлении закупки к участникам закупки предъявляется следующее требование:
- "Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2021 N0161300000121000535-3 заявка N5 участника закупки - ИП Тихая Е.П. признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона по основанию не представления в составе заявки соответствующего опыта (в составе заявки участник закупки представил муниципальный контракт N61/14, согласно которому проводились работы по промывке спецмашинами канализационных трубопроводов диаметром: 150-250 мм (100-м). Таким образом, работы в представленном контракте не относятся к работам по благоустройству территории, выполнение которых необходимо в рамках проводимой закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу, согласно которым Администрация города Южно-Сахалинска полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/69-907/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок..
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.
Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Как следует из материалов дела, в документации, извещении о проведении закупки, установлено требование о наличии у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Указанное требование правомерно установлено в соответствии с п. 2.2 приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", согласно которому при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчик обязан установить вышеуказанное обязательное требование к участнику закупки, отраженное в аукционной документации, извещении об осуществлении закупки.
С учетом начальной (максимальной) цены контракта, определенной в размере 11 492 033,18 рублей, участнику закупки надлежит представить копию исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) на сумму, не менее 20 процентов от 11 492 033,18 рублей т.е. на сумму 2 298 406,63 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Из материалов настоящего дела следует, что участником закупки - ИП Тихая Е.П. в составе заявки на участие в электронном аукционе представлена копия следующего контракта:
- муниципальный контракт N61/14 на выполнение работ по содержанию объектов внутриквартального благоустройства в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к Контракту) и локальным сметным расчетом. Цена контракта составляет 4 969 721 рублей 18 копеек (п. 3.2 контракта).
Проанализировав представленный в составе заявки локальный сметный расчет (приложение к указанному контракту), а также техническое задание, размещенное в единой информационной системе в сфере закупок, аукционная комиссия уполномоченного органа установила, что по контракту подлежат выполнению работы по промывке спецмашинами канализационных трубопроводов.
Вместе с тем, в рамках осуществляемой закупки предметом закупки является выполнение работ по благоустройству территории в районе дома по ул. Поповича 31, несопоставимое с выполнением работ по промывке спецмашинами канализационных трубопроводов, указанное в муниципальном контракте N61/14 от 06.05.2020, представленном участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев заявки участников закупки, правомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки - ИП Тихая Е.П. требованиям аукционной документации.
Обстоятельства, мотивы принятия решения о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации надлежащим образом отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тихая Елена Петровна на действия уполномоченного органа - Администрация города Южно-Сахалинска, заказчика - МКУ ГО "Город Южно-Сахалинск" - Управление дорожного хозяйства и благоустройства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Благоустройство территории в районе дома по ул. Поповича 31" (извещение N0161300000121000535 от 28.06.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июля 2021 г. N 7-1/329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021