Резолютивная часть объявлена 22.07.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Ппредседатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Ахметзянова О.Н. - Эксперт отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Блохина Н.С. по доверенности N 15 от 19.07.2021;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Пойлова Е.А. по доверенности N 3 от 01.01.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Техноград" (ИНН 7017162651 ОГРН: 1067017174894) от 15.07.2021 г. N6913-ЭП/21 на действия Заказчика - Департамент дорожного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ,Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка компьютерного оборудования (извещение N 0187200001721000864) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Техноград" (ИНН 7017162651 ОГРН: 1067017174894) от 15.07.2021 г. N6913-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка компьютерного оборудования (извещение N 0187200001721000864).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
Нарушение Уполномоченным органом пп. "в" п. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), выразившееся в необоснованном применении понижающего коэффициента к цене контракта, предложенной победителем электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0187200001721000864 Уполномоченным органом принято решение признать победителем аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Техноград".
12.07.2021 г. Участнику был направлен проект контракта с ценой, предложенной в ходе аукциона, сниженной на 15%.
Заявитель полагает, что предмет закупки настоящего электронного аукциона не может являться товаром российского происхождения. Следовательно, положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н в части снижения итоговой цены закупки не подлежат применению к заявителю.
Оборудование, которое указано в техническом задании к аукциону, не может быть произведено на 100% в Российской Федерации. В частности, на территории Российской Федерации не производится монитор, подключаемый к компьютеру ОКПД2 26.20.17.110, соответствующий по совокупности характеристик требованиям заказчика, изложенным в техническом задании.
Участник аукциона, который указал, что страна происхождения товара - Россия, заведомо ввел комиссию в заблуждение.
Данные позиции могут считаться произведенными на территории Российской Федерации, только в случае комплектации Системного блока, Монитора, Клавиатуры и Мыши в составе Компьютер персональный настольный (моноблок) ОКПД2 26.20.15.000 или Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных ОКПД2 26.20.13.000. Но в Техническом задании к поставке требуются отдельные позиции.
Проведенный анализ и запросы всем производителям мониторов, имеющих производство на территории РФ, установлено, что соответствующие по совокупности требований технического задания на территории РФ сертифицированы и возможны к поставке следующие модели мониторов:
Монитор Samsung S24R650FDI 23.8"
Монитор Samsung F24T450FQI 23.8"
В ответ на запрос официальным представителям производителей Samsung нами получена информация, что данные модели не производятся на территории РФ.
Прилагаем письмо от производителя Samsung, в котором указано, какие модели производятся на заводе, расположенном на территории Российской Федерации. Данные модели не подходят под характеристики, указанные в техническом задании.
Сравнительная таблица N 1. Мониторы Samsung, производимые на территории РФ.
Модели мониторов Samsung производимых на территории РФ |
Требование ТЗ мониторов |
Несоответствующие ТЗ параметры мониторов |
|
C24F390FHI https ://www. samsung .com/ru/monitors/cur ved/essential-curved-monitor-with-the- deeply-immersive-viewing-experience-24- inch-lc24f390fhixru/ |
Блок питания |
Встроенный |
Внешний |
C24F396FHI https: //www. samsung. com/ru/monitors/cur ved/essential-curved-monitor-with-the- immersive -viewing -experience -24 -inch- Ic24f396fhixru/ |
Блок питания |
Встроенный |
Внешний |
C27F390FHI https: //www. samsung .com/ru/monitors/cur ved/essential-curved-monitor-with-the- deeply-immersive-viewing-experience-27- inch-lc27f390fhixru/ |
Блок питания |
Встроенный |
Внешний |
C27F396FHI https: //www. samsung. com/ru/monitors/cur ved/essential-curved-monitor-with-the- immersive-viewing-experience-27-inch- Ic27f396fhixru/ |
Блок питания |
Встроенный |
Внешний |
S24D300H https: //www. samsung. com/ru/monitors/fla t/led-monitor-24-inch-ls24d300hsi- ru/#specs |
Угол обзора по вертикали, градус |
> 178 |
160 |
Угол обзора по горизонтали, градус |
> 178 |
170 |
|
Блок питания |
Встроенный |
Внешний |
|
S24D332H https: //www. samsung. com/kz_ru/business/ monitors/fhd-gaming-monitor-with-lms- fast-response-time/ls24d332hsoci/ |
Угол обзора по вертикали, градус |
> 178 |
160 |
Угол обзора по горизонтали, градус |
> 178 |
170 |
|
Блок питания |
Встроенный |
Внешний |
|
U28E590D https: //www. samsung. com/ru/business/bus iness-monitors/uhd- Iu28e590ds/lu28e590dsci/ |
Угол обзора по вертикали, градус |
> 178 |
160 |
Угол обзора по горизонтали, градус |
> 178 |
170 |
|
Блок питания |
Встроенный |
Внешний |
В соответствии с п. 6.1. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия (заказчик) обязана отстранить какого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В связи с тем, что страной происхождения Монитор, подключаемый к компьютеру ОКПД2 26.20.17.110, является иностранное государство, то Заказчик обязан отстранить от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения Участников, предоставивших недостоверную информацию о стране происхождения товара - Россия.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении данной закупки указано условие допуска для участников согласно Приказу Минфина N 126н от 04.06.2018 г.
Согласно статье 64 Закона о контрактной системе документация также должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно пункту 39 документации, установлено следующее требование:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установленные в документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе |
Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров из иностранных государств, за исключением стран-членов ЕАЭС.
Согласно Приложению N 1 к Приказу Минфина N 126н Перечень содержит следующий вид ОКПД на который распространяется действие Приказа Минфина N 126н:
26.2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9) |
Компьютеры и периферийное оборудование |
Согласно пункту 1.1. Приказа Минфина 126н При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Минфина 126н При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу пункта 1.6 Приказа Минфина 126н Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В пункте 2 Приказа Минфина 126н установлено:
Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.
Информации и (или) документы, свидетельствующие о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений в части характеристик товаров или страны происхождения товаров, в распоряжении аукционной комиссии отсутствовали.
Вместе с тем, на заседание комиссии по рассмотрению жалобы представителем Заявителя не представлены документы и сведения, однозначно указывающие на наличие недостоверной информации в заявках N 22 (ООО "ПАРАД-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ") и N 10 (ООО "Промфокус") по стране происхождения товара, поскольку Заявитель не обладает информацией о наименовании производителя предлагаемого товара и их характеристиках, соответственно.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе).
Комиссия Управления отмечает, что Заявителем представлены письма от трех производителей мониторов: Samsung, AOC, Philips на 3-х листах.
Между тем, документов и сведений, явно свидетельствующих о том, что иные производители (например Sony, Acer, Asus, Dell, LG, HP, BenQ, Lenovo и.т.д.) не выпускают (не производят) в Российской Федерации спорный товар (мониторы) не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что решение Заказчика в части применения к победителю аукциона понижающего коэффициента к предложенной цене контракта является правомерным, не противоречит требованиям Приказа N 126н и Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Техноград" (ИНН 7017162651 ОГРН: 1067017174894) от 15.07.2021 г. N6913-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноград" (ИНН 7017162651 ОГРН: 1067017174894) от 15.07.2021 г. N6913-ЭП/21 на действия Заказчика - Департамент дорожного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ,Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка компьютерного оборудования (извещение N 0187200001721000864) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии: Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Ахметзянова О.Н.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская городская поликлиника" |
628606, Ханты-мансийский автономный округ - Югра АО, г Нижневартовск, ул. Нефтяников, 9 |
2 |
Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры |
628011, Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра АО, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14, А |
3 |
ОАО "ЕЭТП" |
117312 Москва,пр-т 60-тия Октября,д.9 |
4 |
ООО "Техноград" |
634021, г.Томск,проспект Фрунзе, д. 117а, подъезд 2, офис 2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 июля 2021 г. N 086/06/66-1146/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021