Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
МБОУ СОШ N 5 (далее - Заказчик): ******* (по доверенности),
Контрактной службы Администрации Кашинского городского округа (далее - Уполномоченный орган): ******* (по доверенности),
представители ООО "СТРОЙТРАСТ" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 15.07.2021 поступила жалоба Заявителя на положение документации при проведении электронного аукциона на устройство оснований спортивных площадок МБОУ СОШ N 5 г. Кашина Тверской области (извещение от 08.07.2021 N 0136300000121000101) (далее - Аукцион). По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 08.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 065 225,78 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.07.2021, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки от участников, Аукцион признан не состоявшимся.
08.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136300000121000101 на Устройство оснований спортивных площадок МБОУ СОШ N 5 г. Кашина Тверской области.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Согласно пункту 2.2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляются требования к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с документацией об Электронном аукционе заказчиком не применены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N1 Постановления Правительства N 99.
Частью 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что к некапитальным строениям, сооружениям относятся строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Согласно проектной документации, данные работы представляют собой устройство конструкций оснований для: баскетбольной площадки, волейбольной площадки, беговых дорожек, футбольного поля и ямы для прыжков в длину.
Согласно пояснениям Заказчика, данные основания необходимы для дальнейшей установки на них элементов и покрытия волейбольной и баскетбольной площадок; футбольного поля и беговых дорожек, данные работы являются подготовительными работами перед работами по установке сооружений спортивных площадок, конструктивные характеристики оснований не позволяют переместить данные основания без несоразмерного ущерба их назначению и без изменения основных их характеристик.
Согласно пункту 7 Проектной документации благоустройство территории не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.
Согласно пояснениям Заказчика, исходя из несущей способности оснований спортивных площадок, данные основания относятся к строительным конструкциям, данные основания используются только совместно со спортивной площадкой (ее элементами) и дополняет ее полезные свойства.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства N 99
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, опровергающих доводы Заказчика, не представил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 21 июля 2021 г. N 05-6/1-153-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021