Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Сергеева С. Н. на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и тротуаров в городе Великие Луки (идентификационный номер: 415-А-МЗ-02) (номер извещения: 0157300002021000393), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
08.07.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги и тротуаров в городе Великие Луки (идентификационный номер: 415-А-МЗ-02) (номер извещения: 0157300002021000393).
Извещение N 0157300002021000393 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.07.2021 12:42.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 098 632,40 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.07.2021 11:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
15.07.2021 (вх. N712-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 21.07.2021 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N712-з от 15.07.2021).
1. Заказчиком в аукционной документации в нарушении Закона о контрактной системе, а именно требования к гарантийному сроку устранения дефектов на Объекте материалов и работ с момента (даты) подписания Сторонами акта приемки готового к эксплуатации Объекта: верхний слой асфальтобетонного покрытия не менее 5 лет, бортовые камни не менее 2 лет", в нарушении Приказа N 37.
2. Заказчиком в проекте контракта установлено требование к привлечению к исполнению работ, указанных в Контракте, только квалифицированных рабочих, имеющих соответствующий разряд согласно видам работ".
3. Заказчиком не применены типовые условия контракта в соответствии с Приказом N 37, в части установления штрафных санкций.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 3311 от 19.07.2021 года, в материалах дела)
1. В связи с тем, что интенсивность движения улицы Л. Толстого в городе Великие Луки не превышает 10 000 автомобилей в сутки, было принято решение установить гарантийный срок не менее 5 лет. В рассматриваемой закупке документацией не предусмотрена установка барьерного дорожного ограждения, а присутствует установка бортовых камней, другими словами установка дорожного бордюра. На работы по установке бортовых камней отсутствуют документы, устанавливающие гарантийный срок.
2. В документации об электронном аукционе отсутствует указание на предоставление подрядчиком подтверждения квалификации рабочих.
3. В соответствии с и. 10.7 проекта Муниципального контракта Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, что соответствует ч. 8 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042 содержит полный перечень штрафов, начисляемых как Заказчику, так и Подрядчику.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
1. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приложением N 1 Приказа Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта", (далее - Приказ N 37) утверждены типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
Объектом закупки являются работы по ремонту автомобильной дороги и тротуаров в городе Великие Луки (идентификационный номер: 415-А-МЗ-02).
В таблице N 1 приложения N 1 Приказа N 37 установлен гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения.
Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут. |
Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет |
< 1 000 |
8 |
1 000 - 2 500 |
7 |
2 500 - 5 000 |
6 |
5 000 - 10 000 |
5 |
10 000 - 20 000 |
4 |
> 20 000 |
2 |
Представители Заказчика на рассмотрении пояснили, что в соответствии с п. 6.5. Отраслевого дорожного методического документа 218.6.029-2017 (ОДМ 218.6.029-2017) "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения" при назначении гарантийных сроков при ремонте покрытий автомобильных дорог слоями из асфальтобетона рекомендуется принимать гарантийный срок равный 4 года. При интенсивности движения транспортного потока на полосу движения более 15000 авт./сут рекомендуется принимать гарантийный срок 2 года.
В связи с тем, что интенсивность движения улицы Л. Толстого в городе Великие Луки не превышает 10 000 автомобилей в сутки, было принято решение установить гарантийный срок не менее 5 лет, так же заместителем Главы города Великие Луки было неоднократно (начиная с 2019 года) рекомендовано при ремонте автомобильных дорог устанавливать гарантийный срок верхнего слоя дорожной одежды не менее 5 лет.
Согласно пункта 10 гарантийных сроков приложения N 1 Приказа N 37 гарантийный срок на барьерное ограждение (металлическое, железобетонное) принимается не менее 5 лет.
Комиссия изучив аукционную документацию установила, что в данной закупке согласно ведомости объемов работ, выполняются в том числе работы по установке бортового камня, таким образом применение пункта 10 гарантийных сроков приложения N 1 Приказа N 37 не соответствует данной закупке.
Более того, представитель Заявителя к рассмотрению не подключился на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приложением N 1 Приказа N 37 утверждены типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что дополнительные требования в соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены, однако в разделе 7 "Обязательства Подрядчика" пунктом 7.20. проекта муниципального контракта, указано, что привлекать к исполнению работ, указанных в Контракте, только квалифицированных рабочих, имеющих соответствующий разряд согласно видам работ.
Данный пункт установлен в нарушении требования типовых условий контракта Приказа N 37, что нарушает часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
3. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приложением N 1 Приказа N 37 утверждены типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
Согласно пункта 2.9.3. приложения N 1 Приказа 37 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Изучив аукционную документацию комиссия установила, что в проекте муниципального контракта в части установления штрафных санкций отсутствует пункт 2.9.3. приложения N 1 Приказа 37.
Согласно Письму Министерства финансов РФ N 24-03-07/49396 от 04.07.2019 года Заказчик при осуществлении закупки, по которой разработан типовой контракт, не вправе добавить в такой контракт дополнительные положения.
На основании вышеизложенного Заказчиком в полном объеме не применены типовые условия контракта в нарушении части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона, привести проект муниципального контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и типовыми условия в соответствии с Приказом N 37, ликвидировать пункт 7.20. проекта муниципального контракта на стадии направления контракта победителю.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сергеева Сергея Николаевича частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и приложения N 1 Приказа N 37.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем внесения изменений в проект муниципального контракта, при направлении победителю с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 26 июля 2021 г. N 060/06/31-442/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021