Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя ООО "Йотта-фарм" <_>,
в отсутствие:
представителей заказчика - БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 21.07.2021 NОП01-17-05/4161э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Йотта-фарм" (ИНН 2540203506) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-25280-2021 "Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121008032, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 Уполномоченное учреждение - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 266 850 рублей.
29.06.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведении итогов электронного аукциона от 02.07.2021 поступило три заявки на участие в Аукционе: ООО "Фарм-СТ", ООО "Йотта-фарм", признанные соответствующими требованиям Аукционной документации, ООО "Медикэр", признанная несоответствующей требованиям Аукционной документации.
В соответствии с протоколом от 16.07.2021 ООО "Йотта-фарм" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с неразмещением в ЕИС подписанного проекта контракта.
При рассмотрении дела представитель ООО "Йотта-фарм" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта по результатам проведения Аукциона у Общества не имелось, Общество своевременно предоставило обеспечение исполнения контракта, но не смогло в установленный срок подписать проект контракта по причине прекращения электроснабжения в арендуемом помещении из-за возникшей аварии, на данное обстоятельство ООО "Йотта-фарм" не могло никаким образом повлиять. Недобросовестное поведение со стороны ООО "Йотта-фарм" не допущено. По мнению Общества, оснований для включения сведений в РНП не имеется.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
09.07.2021 Заказчик разместил проект контракта, следовательно, в срок до 14.07.2021 включительно ООО "Йотта-фарм" должно было подписать проект контракта.
В установленный срок ООО "Йотта-фарм" не подписало проект контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: не подписание проекта контракта со стороны ООО "Йотта-фарм" произошло по причинам, объективно не зависящим от Общества, связанным с отсутствием 14.07.2021-15.07.2021 электроснабжения в здании, арендуемом Обществом, вызванным локальной аварией - выходом из строя электрощитового (что подтверждается письменными пояснениями ООО "Йотта-фарм", актом от 15.07.2021, составленным ООО "Аквасити" и др.), ООО "Йотта-фарм" своевременно предоставило обеспечение исполнения контракта Заказчику (платежное поручение от 06.07.2021 N3612), после истечения установленного срока ООО "Йотта-фарм" подписало проект контракта, что свидетельствует о намерении заключить контракт с Заказчиком, приходит к выводу об отсутствии умысла у ООО "Йотта-фарм" на уклонение от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Также ООО "Йотта-фарм" предоставило в Удмуртское УФАС России сведения, подтверждающие исполнение контрактов, заключенных с иными государственными заказчиками.
Доказательств, подтверждающих намерение ООО "Йотта-фарм" уклониться от заключения контракта, либо подтверждающих недобросовестное поведение ООО "Йотта-фарм", не представлено.
В связи с изложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Йотта-фарм" не установлено
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Йотта-фарм" (ИНН 2540203506) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-25280-2021 "Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121008032) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июля 2021 г. N 018/06/104-713/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021