Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей заказчика - ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" (далее - Заказчик): <_>посредством видеоконференцсвязи,
представителя ООО "Союзпродукт" <_>,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Союзпродукт" (ИНН 1835049745) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку колбасы полукопченной (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100006921000018, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
17.06.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 64 534,00 рублей.
25.06.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведении итогов электронного аукциона от 01.07.2021 рассмотрена заявка ООО "Союзпродукт", признанная соответствующей требованиям Аукционной документации.
В соответствии с протоколом от 08.07.2021 ООО "Союзпродукт" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с неразмещением в ЕИС подписанного проекта контракта.
При рассмотрении дела представители Заказчика пояснили, что обращение в антимонопольный орган осуществлено в связи с неподписанием ООО "Союзпродукт" в установленный срок проекта контракта, Заказчик просит сведения об Обществе в РНП не включать, т.к. оснований считать, что у Общества имелся умысел на уклонение от заключения контракта, не имеется.
При рассмотрении дела представитель ООО "Союзпродукт" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта либо недобросовестного поведения со стороны Общества не имеется, неподписание проекта контракта связано с технической неполадкой с доступом к сети "Интернет" из-за низкого качества услуг, предоставляемым интернет-провайдером. Обеспечение исполнения контракта внесено в установленный срок, Общество имело намерение заключить контракт с Заказчиком по результатам проведения Аукциона. Также у ООО "Союзпродукт" имеется большое количество заключенных контрактов, как с иными государственными заказчиками, так и несколько контрактов с Заказчиком, ранее все контракты ООО "Союзпродукт" исполняло без нареканий со стороны заказчиков. По мнению Общества, оснований для включения сведений в РНП не имеется.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
02.07.2021 Заказчик разместил проект контракта, следовательно, в срок до 07.07.2021 включительно ООО "Союзпродукт" должно было подписать проект контракта.
В установленный срок ООО "Союзпродукт" не подписало проект контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: не подписание проекта контракта со стороны ООО "Союзпродукт" произошло по причинам, связанным с техническим сбоем на компьютере - отсутствием доступа к сети "Интернет" (что подтверждается письменными пояснениями ООО "Союзпродукт", служебной запиской сотрудника Общества от 07.07.2021), ООО "Союзпродукт" своевременно предоставило обеспечение исполнения контракта Заказчику (платежное поручение от 05.07.2021 N98772), ООО "Союзпродукт" уведомило Заказчика письмом от 07.07.2021 о наличии технического сбоя, приходит к выводу об отсутствии умысла у ООО "Союзпродукт" на уклонение от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Также ООО "Союзпродукт" предоставило в Удмуртское УФАС России сведения, подтверждающие исполнение контрактов, заключенных с иными государственными заказчиками.
Доказательств, подтверждающих намерение ООО "Союзпродукт" уклониться от заключения контракта, либо подтверждающих недобросовестное поведение ООО "Союзпродукт", не представлено.
В связи с изложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Союзпродукт" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Союзпродукт" (ИНН 1835049745) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку колбасы полукопченной (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0313100006921000018) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июля 2021 г. N 018/06/104-714/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021