Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Прометей СБ" на действия Заказчика - МБДОУ "Детский сад "Теремок" с.Лазо при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (извещение N0320300134821000003) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно указан неисполнимый срок выполнения работ (по 10 августа 2021 года) который влечет ограничение количества участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию такие работы и требования к сроку выполнения работ, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к выполнению работ для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заказчик пояснил, что устанавливая срок выполнения работ руководствовался, в том числе нормативным актом СанПиН 2.4.1.3-49-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г N226) (п.17.11 Все виды ремонтных не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей).
До 10 августа 2021, согласно приказа N2103 от 23.06.2021 МБДОУ детского сада "Теремок", требуется подготовить помещения детского сада для возобновления приема детей в МБДОУ детский сад "Теремок".
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документально подтвержденных доказательств того, что установленные требования к сроку выполнения работ влекут ограничение количества участников закупки.
Документальных доказательств невозможности выполнить работы в установленный срок, указанный в документации, заявителем также не представлены.
На участие в закупке было подано три заявки, что подтверждает выводы Комиссии Приморского УФАС России о том, что установленный срок выполнения работ не влечет необоснованное ограничение количества участников закупки.
Следовательно, заказчик установив срок выполнения работ в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прометей СБ" на действия Заказчика - МБДОУ "Детский сад "Теремок" с.Лазо при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (извещение N0320300134821000003) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 июля 2021 г. N 025/06/64-910/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021