Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "МСП" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края в целях создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (извещение N0820500000821004259) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. требования к объекту закупки заданы не в соответствии с КТРУ;
- неверно обосновано неприменение ограничений установленных по Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Заказчик, уполномоченное учреждение не согласны с доводами жалобы и считают, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края в целях создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). Извещение N 0820500000821004259. Код ОКПД2 объекта закупки, установленный заказчиком - 26.20.15.000.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При описании объекта закупки заказчиком указано, что в рамках закупки осуществляется поставка компьютерного оборудования и программно-аппаратных комплексов, включающая такие товары как автоматизированное рабочее место - системны блок, сертифицированный ПАК, реализующий функции межсетевого экрана, коммутатор доступа (Тип 1), (Тип 2), коммутатор агрегации (Тип 3).
Помимо поставки в рамках закупки осуществляется создание линий связи для подключения к существующей локально-вычислительной сети медицинской организации, создание автоматизированных рабочих мест в защищенном исполнении, модернизация системы криптографической защиты информации (каналов передачи данных) для подключения сегментов к ЗСПД РЕГИСЗ ПК с активацией и настройкой, модернизация системы криптографической защиты информации, разработка (актуализация) технической документации.
Согласно сведениям, размещенным в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) в Реестр включены сведения в отношении товаров: автоматизированное рабочее место - системны блок (код ОКПД2 26.20.15.000, код позиции КТРУ 26.20.15.000-00000001), сертифицированный ПАК, реализующий функции межсетевого экрана (код ОКПД2 26.20.40.140), коммутатор доступа (Тип 1) - коммутатор (код ОКПД2 26.30.11.110, код позиции КТРУ 26.30.11.110-00000001), коммутатор доступа (Тип 2) - коммутатор (код ОКПД2 26.30.11.110, код позиции КТРУ 26.30.11.110-00000001), коммутатор агрегации (Тип 3) - коммутатор (код ОКПД2 26.30.11.110, код позиции КТРУ 26.30.11.110-00000001).
Таким образом, Заказчиком в один объект закупки включена радиоэлектронная продукция, подлежащая поставке, включенная в Реестр, и иные услуги и товары, не включенные в него, что исключает возможность выхода на закупку участника с продукцией отечественного производителя, а также ограничивает количество участников и не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком объект закупки определен по коду 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода". Данный код предусмотрен в позициях каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что фактически объектом закупки является не поставка вычислительных электронных машин, а услуга по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края. Вместе с тем, данный довод противоречит информации о коде закупки, размещенной заказчиком в извещении о закупке и в файле "Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Техническое задание документации об Аукционе не содержит требования к функциональным, техническим характеристикам товара, которые предусмотрены КТРУ, при этом, обоснование необходимости использования указанных характеристик в документации об Аукционе отсутствует.
Тем самым, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В реализацию указанного положения Закона N 44-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым установлены ограничения допуска товаров иностранного происхождения, в том числе в отношении товаров с кодом ОКПД2 26.20.15.000.
Таким образом, заказчик верно отнес закупку к сфере действия запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства N 878 подтверждением случая, установленного п. 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. При этом, заказчиком указано, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции не применяется в связи с отсутствием соответствующих по характеристикам товаров в реестре радиоэлектронной продукции.
Вместе с тем обоснование не соответствует пункту 2 "Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Все включенное в реестр оборудование разделяется на два класса: "телекоммуникационное оборудование" и "радиоэлектронная продукция". Файл документации электронного аукциона "Обоснование невозможности соблюдения ограничения ПП878" содержит сравнительные таблицы с оборудованием, относящимся как к классу "радиоэлектронная продукция" ("автоматизированное рабочее место", описанное в разделе 1 обоснования), так и к классу "телекоммуникационное оборудование" (оборудование, описанное в разделах 3, 4 и 5 обоснования, "коммутатор доступа (тип 1, 2 и 3)").
Обоснование в соответствии с положениями пункта 2 Порядка предполагает сравнение со всеми позициями реестра, которые относятся к тому же классу, что и поставляемое оборудование. Положения пункта 2 Порядка не содержат исключений, допускающих проведение выборочного сравнения оборудования из реестра.
Пояснение представителя Заказчика о том, что сравнение проводилось по наиболее близким позициям и исходя из доступной заказчику информации не отвечает требованиям Постановления N 878.
Следовательно заказчиком при проведении аукциона допущено нарушение части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона N 0820500000821004259 от 26.07.2021 года единственным участником закупки признано ПАО "РОСТЕЛЕКОМ", а поданная им заявка N 110227259 признана соответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" установила следующее.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 25 информационной карты) "При указании в Техническом задании документации точного значения показателя, данный показатель следует рассматривать как показатель, значения которого не могут изменяться". В приложении N 6 к техническому заданию заказчиком перечислены точные показатели, значения которых не могут изменяться. Указанные показатели содержатся в таблице "Требования к передаваемому в ходе оказания услуг оборудованию и программно-аппаратным комплексам" в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться".
Как следует из первой части заявки N 110227259, участником в отношении показателей из раздела "Значение показателя товара, которое не может изменяться" приложения N 6 к техническому заданию внесены изменения и исключены слова "не менее" и "не более" в отношении показателей товара, которые не могут изменяться. Показатели указаны как конкретные, что нарушает требования инструкции по заполнению заявки и требования технического задания.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о допуске к участию в аукционе заявки ПАО "РОСТЕЛЕКОМ", допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСП" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по расширению региональных сегментов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Приморского края в целях создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (извещение N0820500000821004259) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
3. Признать, что аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 июля 2021 г. N 025/06/64-920/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021