Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Карачун Я.Ю. на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Дальнегорская центральная городская больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов ля обеспечения лечебного процесса КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" (извещение N 0320300125521000017) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок, в том числе приняла неправомерное решение о допуске ООО "Антарес" в связи с представлением недостоверных сведений и несоответствием заявки по классу потенциального риска.
Заказчик и ООО "Антарес" не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная комиссия не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
На участие в запросе котировок было подано 3 заявки. Заявка ИП Карачун Я.Ю. была отклонена на основании пункта 5 части 11 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме. Помимо недостоверных сведений заявка Участника была также отклонена по другим основаниям: Участник указал наименование товара не соответствующие регистрационному удостоверению, а также было приложено недействующее регистрационное удостоверение.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявки ИП Карачун Я.Ю. и ООО "Антарес" установила следующее.
В позициях N 16-17 согласно указанного регистрационного удостоверения N РЗН 2019/8215, Участник предлагает к поставке перчатки хирургические стерильные для акушерских манипуляций производства "СФМ Госпитал Продактс ГмбХ". Согласно информации, на официальном сайте импортера в России ЗАО НПО "ГАРАНТ" https://garantl.eom/product/perchatki-lateksnye-sterilnye-dlya-ginekologi i-480-mm#gallery-l, а также информации содержащейся на упаковке товара, акушерские перчатки данного производителя имеют одинарную хлоринацию, однако Участник в своей заявке указал перчатки двойного хлорирования.
В заявке ООО "Антарес" в позициях N 16-17 к поставке были предложены "перчатки хирургические MERCATOR MEDICAL из натурального латекса и синтетических каучуков (нитрил, полихлоропрен, полиизопрен), стерильные, опудренные и неопудренные - Gynoglove с удлиненной манжетой". Заказчик не обращался для проверки заявленных технических характеристик на официальный сайт производителя, так как имеет в наличии перчатки хирургические Gynoglove, паспорт производителя, а также официальный каталог производителя MERCATOR MEDICAL, где указан AQL 1,0.
Тем самым в заявке ООО "Антарес" отсутствуют недостоверные сведения в отношении AQL 1,0.
В технических характеристиках в позициях N 4, 6 и 8 было указано требование "Класс потенциального риска применения в соответствии с регистрационным удостоверением: не ниже 2а".
Согласно п. 4.1 ГОСТ 31508-2012 "МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. Изделия медицинские. КЛАССИФИКАЦИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РИСКА ПРИМЕНЕНИЯ. Общие требования" все МИ подразделяют в зависимости от степени потенциального риска их применения в медицинских целях на четыре класса:
- к классу 1 - МИ с низкой степенью риска;
- к классу 2а - МИ со средней степенью риска;
- к классу 26 - МИ с повышенной степенью риска;
- к классу 3 - МИ с высокой степенью риска.
Исходя из описания классов по степени риска, видно, что наивысшим классом с самой низкой степенью риска является класс 1, а самым низким классом с наивысшей степенью риска - класс 3.
На основании изложенного, заявки Участников, в которых предложены к поставке перчатки с 1 классом потенциального риска применения МИ, правомерно признаны соответствующими техническому заданию.
Следовательно комиссия приняв решение о соответствии заявки ООО "Антарес" требованиям извещения о проведении запроса котировок по вышеуказанным показателям, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака.
В пункте 18 технического задания в графе "Технические дополнительные характеристики" Заказчиком указано: "Не должны содержать гидрогелиевого или акрилатного (нитрилового) покрытий".
Согласно инструкции по заполнению заявки если при описании характеристик используется союз "или", то участником должно быть указано одно из указанных через союз "или" значений по своему выбору, без использования в заявке союза "или".
Исходя из требований инструкции по заполнению заявки участнику в заявке по указанным позициям необходимо указать одно из перечисленных значений "гидрогелиевое покрытие", "акрилатно (нитриловое) покрытие".
Заказчик пояснил, что поверхность, обработанная гидрогелиевым или акрилатным покрытием, не защищает кожу от воздействия белков латекса и не препятствует контакту натурального латекса с кожей, поэтому не может служить средством защиты от аллергических реакций или контактного дерматита, в связи с этим Заказчику в данной позиции не требуются перчатки с указанным покрытием.
Тем самым инструкция по заполнению заявки не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в запросе котировок.
Следовательно, заказчик допустил нарушение подпункта "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Карачун Я.Ю. на действия котировочной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Дальнегорская центральная городская больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов ля обеспечения лечебного процесса КГБУЗ "Дальнегорская ЦГБ" (извещение N 0320300125521000017) необоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение подпункта "а" пункта 2 части 5 статьи 82.1 Закона N 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по данной закупе было выдано предписание об устранении нарушений.
4. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства, в связи с тем, что ранее по выявленным нарушениям материалы дела переданы ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 июля 2021 г. N 025/06/64-928/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021