Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Геликон" на действия Заказчика - Администрация Артемовского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку оборудования (бытового) на строящийся объект: "Детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 99" (извещение N0120300013721000065) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта, а именно по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки в связи с представлением одним из участников закупки недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия и заказчик не допустили нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, Приказом 126н в разделе 27 документации N 56А установлено, что "участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 Приказа N 126н". Все 10 позиций товара закупаемого в рамках аукциона N 56А содержатся в приложении N 1 Приказа N 126н.
В соответствии с п. 1.6. Приказа 126н в разделе 27 документации N 56А установлено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
Таким образом, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара в целях применения Приказа 126н является декларированием страны происхождения товара (что также отражено в письме Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2019 N 24-01-07/2281, письме Министерства финансов Российской Федерации от 16 января 2020 г. N 24-01-08/1577).
На аукцион N56А было подано 4 заявки, все участники продекларировали (указали) страну происхождения поставляемого товара по каждой позиции товара в первой части заявки, в том числе два участники закупки предложили товар, страной происхождения которого по всем позициям является Россия.
В соответствии со ст. 67 Закона N 44-ФЗ единая комиссия проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией N 56А в отношении закупаемого товара.
Участники закупки с идентификационными номерами "1", "3", "4" были допущены единой комиссией к участию в аукционе N 56А и признаны участниками такого аукциона.
Участник закупки с идентификационным номером "2" был отклонен единой комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N-44-ФЗ, требованиям документации об аукционе N56А.
Все участники аукциона были допущены единой комиссией после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией N56А.
Представление недостоверной информации в отношении страны происхождения товара при рассмотрении заявок комиссией не выявлено.
Следовательно, исходя из вышеизложенного, отсутствуют случаи, предусмотренные п. 2 Приказа 126н, при наличии которых Приказа 126н не применяется и Заказчик обязан на основании п 1.3. Приказа 126н заключить контракт по цене, а следовательно, и направить проект контракта с ценой сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении N 1 к Приказу 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). У победителя аукциона ООО "ГЕЛИКОН" по двум товарам из десяти указано иностранное государство.
Заявитель не представил документально обоснованные подтверждения своих доводов в части представления участниками закупки недостоверной информации в отношении страны происхождения товара.
Тем самым заявителем не приведены документально подтвержденные обоснованные доводы о том, что заявки содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара.
Согласно п. 1.6 Приказа N 126н сведения о стране происхождения товара указываются в заявке. В информационном письме от 18.01.2020 N 24-01-07/2281 Министерство финансов РФ указало, что по приказу N 126н участник не предоставляет конкретный документ подтверждающий страну происхождения товара.
Согласно Приказу 126н декларирование (указание) страны происхождения товара является достаточным правовым основанием для применения условий допуска, предусмотренных Приказом 126н и у единой комиссии, а также у Заказчика отсутствовали правовые основания для неприменения условий допуска, предусмотренных пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н к победителю аукциона - ООО "ГЕЛИКОН". Данная позиция подтверждается практикой рассмотрения аналогичных жалоб (решение УФАС по г. Москве от 24 июня 2021 г. по делу N 077/06/106-10706/2021, решение УФАС по Челябинской области от 24 июня 2021 г. по делу N 074/06/105-1671/2021, решение Белгородского УФАС России от 18.03.2021 по делу N 031/06/69-134/2021 и др.).
Отсутствие закупаемого Заказчиком товара в реестре российской промышленной продукции не свидетельствует о невозможности ее производства на территории Российской Федерации, а отсутствие у одного российского производителя необходимого товара не может быть доказательством отсутствия его у другого.
Поставка оборудования (товара) осуществляется на строящийся объект. На основании ч. 1.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией. Строительство объекта, его финансирование (в том числе из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета) осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, а оборудование для строящегося детского сада закупается в строгом соответствии со спецификациями оборудования, приведенными в разделе "Технологическое решение. Спецификация оборудования" проектной документации.
Таким образом, значения характеристик оборудования (товара), в том числе машины стиральной и машины сушильной установлены на основании проектной документации на строящийся объект: "Детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 99", получившей положительное заключение государственной экспертизы, на основании правил использования КТРУ, которые действуют в отношении такого оборудования и на основании потребностей Заказчика.
На основании Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
Принимая во внимание данное требование, Заказчик направил проект контракта победителю в установленные законом сроки с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
Тем самым аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при подведении итогов аукциона не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик при заключении контракта не нарушил порядок его заключения.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Геликон" на действия Заказчика - Администрация Артемовского городского округа при проведении электронного аукциона на поставку оборудования (бытового) на строящийся объект: "Детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 99" (извещение N0120300013721000065) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 июля 2021 г. N 025/06/83.2-934/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021