Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.07.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>; члены Комиссии: <_..>; <_..>
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Государственного казенного учреждения Иркутской области "Служба заказчика Иркутской области" (далее - заказчик); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган); Общества с ограниченной ответственностью "Союзэнергопроект" (далее - заявитель, общество, ООО "Союзэнергопроект");
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ уч. Красноозерский, д. Евдокимова, Тулунский район", извещение N 0134200000121003005 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 16 июля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ уч. Красноозерский, д. Евдокимова, Тулунский район", извещение N 0134200000121003005.
Заявитель указывает на неправомерное использование заказчиком, уполномоченным органом в составе документов о закупке N0134200000121003005 проектной документации и положительного заключения Государственной экспертизы проектной документации ГЭ N38-1-1-3-013266-2021 от 24 марта 2021 года и иных документов.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 01 июля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134200000121003005, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ уч. Красноозерский, д. Евдокимова, Тулунский район (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 319 734 рублей 59 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Государственным казённым учреждением Иркутской области "Служба заказчика Иркутской области" и ООО "Союзэнергопроект" 03 июля 2020 года заключен контракт N 0134200000120001680 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработка проектно-сметной и рабочей документации по реконструкции (строительству) линейных объектов - распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ уч. Красноозерский, д. Евдокимова, Тулунский район, с учетом выполнения комплекса работ (оказания услуг) по оформлению прав на земельные участки (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2.2 Контракта цена составляет 5 350 000 (пять миллионов триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается. НДС не предусмотрен на основании применения упрощенной системы налогообложения
Согласно пункту 2.7. Контракта оплата за фактически выполненные подрядчиком работы производится единовременным платежом после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки работ (Приложение N2 к Контракту) при доведении до Заказчика лимитов бюджетных обязательств в сумме, указанной в пункте 2.2. настоящего Контракта, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных Работ.
В соответствии с пунктом 4.4. Контракта, не позднее 30 (Тридцати) календарных дней после получения от Генерального проектировщика документов, указанных в пункте 4.3 Контракта, Заказчик рассматривает результаты, осуществляет приемку Работ на предмет соответствия их объема и качества требованиям Контракта.
Исходя из письменных пояснений заказчика 23 апреля 2021 года подрядчиком по накладной от 14 апреля 2021 года исх.N309-МФ/21 переданы заказчику проектная, рабочая документация и результаты инженерных изысканий без приложения оригиналов Акта сдачи-приемки работ. Оригиналы Актов сдачи-приемки работ получены Заказчиком 24 мая 2021 года и 31 мая 2021 года. Повторно Акт сдачи-приемки выполненных работ поступил в адрес Заказчика 11 июня 2021 года. Согласно сводного сметного расчета стоимости строительства, содержащегося в полученном положительном заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий N 38-1-1-3-013266-2021 от 24 марта 2021года, стоимость работ по проведению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной и рабочей документации составляет 2 997 734 (два миллиона девятьсот девяносто семь тысяч семьсот тридцать четыре) рубля 00 копеек. В направленном в адрес заказчика акте сдачи-приемки работ от 19 мая 2021 года сумма, подлежащая оплате Генеральному проектировщику составляет 5 350 000 (пять миллионов триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается, вышеуказанная сумма не может превышать стоимость работ, указанную в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий N 38-1-1-3-013266- 2021 от 24 марта 2021 года. До настоящего времени сумма, подлежащая оплате, не скорректирована.
В силу пункта 10.1 Контракта в случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением настоящего Контракта, Стороны предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке с оформлением совместного протокола урегулирования споров.
Согласно пункта 10.3 Контракта до передачи спора на разрешение судом стороны примут меры к его урегулированию в претензионном порядке.
Пунктом 10.4 Контракта предусмотрено, что в случае невыполнения сторонами своих обязательств и недостижения взаимного согласия, споры по настоящему Контракту разрешаются в судебном порядке.
Следовательно, все разногласия должны разрешаться в судебном порядке.
В связи с тем, что разногласия по контракту на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработка проектно-сметной и рабочей документации по реконструкции (строительству) линейных объектов - распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ уч. Красноозерский, д. Евдокимова, Тулунский район, с учетом выполнения комплекса работ (оказания услуг) по оформлению прав на земельные участки от 03 июля 2020 года должны разрешаться в судебном порядке, а также в связи с отсутствием нарушением процедуры размещения электронного аукциона, извещение N0134200000121003005, доводы Заявителя о неправомерном использовании заказчиком, уполномоченным органом в составе документов о закупке N0134200000121003005 проектной документации и положительного заключения Государственной экспертизы проектной документации ГЭ N38-1-1-3-013266-2021 от 24 марта 2021 года и иных документов, не находят своего подтверждения.
В связи с чем, доводы заявителя признаются необоснованными.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Союзэнергопроект" признать необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021