Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
Члены Комиссии: <...>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "<...>" (далее - ООО "<...>", заявитель), в отсутствие представителей Министерства сельского хозяйства Иркутской области (далее - заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку накопителей данных внутренних (жестких дисков), извещение N 0134200009121000023 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 16 июля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку накопителей данных внутренних (жестких дисков), извещение N 0134200009121000023.
Из содержания жалобы следует, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки несоответствующей требованиям документации противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку, отсутствие формулировки, указанной в документации, по мнению заявителя не может являться причиной отклонения заявки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200009121000023, а также документация об электронном аукционе на поставку накопителей данных внутренних (жестких дисков) (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 272 450 руб. 64 коп.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ООО "<...>" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Заказчиком установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), перечень конкретных показателей товара при осуществлении
закупки товара, указаны в Части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), также имеется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 1.2.3) в Части I "Общие положения".
Из пояснений заказчика следует, что заказчиком установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара, указаны в Части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), также имеется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 1.2.3) в Части I "Общие положения".
Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.09.2017 N 302-КГ17-6955 по делу N А33-10842/2016 относительно требования к новизне товара даны следующие разъяснения. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными этой частью. В их число входит требование о том, что описание объекта закупки в документации должно носить объективный характер и в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе). К их числу относится и требование, установленное пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих заказчика устанавливать в аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Вместе с тем в документации закреплено, что в случае, если в Части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать, что "Поставляемый товар является новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)"., входящим в состав заявки на участие в электронном аукцион.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия по рассмотрению заявок, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО "<...>", в связи с чем доводы заявителя жалобы является необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<...> |
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021