Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - заказчик) - Табарова И.И., Ситникова К.Ю., представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) Монид Е.Г.; представителей Общества с ограниченной ответственностью "Инфаприм" (далее - ООО "Инфаприм", заявитель, общество) - Сивоконь С.С., Зуева Ю.В.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов кисломолочных для детей раннего возраста ", извещение N 0134200000121003156 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 09 июля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134200000121003156, а также Документация об электронном аукционе "Поставка продуктов кисломолочных для детей раннего возраста " (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 094 336 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявок.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию данного электронного аукциона заказчику к поставке требуется следующий товар с соответствующими характеристиками:
1. Сухой кисломолочный напиток для питания детей старше 12 месяцев
Форма выпуска продукта |
сухая |
Для питания детей питания детей старше 12 месяцев | |
Белок, г |
не менее 1,8 |
Жиры, г |
не менее 1,0 |
Углеводы, г |
не более 12,0 |
Бифидобактерии* (не менее 1 х 10 |
наличие
|
Термофильные* бактерии (не менее 1 х 10 |
наличие
|
Упаковка |
не менее 350,0г. не более 600,0г. |
Обеспечение детей первого - второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 25 января 2013 года N 12-пп "Об обеспечении детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания в Иркутской области" (далее - Постановление 12-пп).
2. Сухой кисломолочный напиток для питания детей старше 12 месяцев
Форма выпуска продукта |
сухая |
|
Для питания детей питания детей старше 12 месяцев | ||
Белок, г |
не менее 1,8 |
|
Жиры, г |
не менее 1,0 |
|
Углеводы, г |
не более 12,0 |
|
Бифидобактерии* (не менее 1 х 10 |
наличие
|
|
Термофильные бактерии* (не менее 1 х 10 |
наличие
|
|
Упаковка |
не менее 350,0г. не более 600,0г. |
Требования к качеству: Продукт должен соответствовать Техническим регламентам Таможенного союза: ТР ТС021/2011, ТР 022/2011, ТР ТС 033/2013. Остаточный срок годности товара должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев на дату поставки.
Требование к упаковке товара: продукт должен быть расфасован в герметичную упаковку в соответствии с техническим заданием к объекту закупки.
Упаковка товара должна отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, обеспечивать целостность и сохранность товара от всякого рода повреждений при транспортировке всеми видами транспорта, с указанием срока годности. Сведения на упаковке должны подтверждать соответствие состава молочной смеси требованиям настоящего технического задания.
Требование к транспортировке товара: транспортировка товара осуществляется с соблюдением требований и нормативов, предъявленных к хранению и перевозке товара.
* В соответствии с приложением N 2, п.1 технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013).
** Потребность в сухом кисломолочном напитке для питания детей старше 12 месяцев сформирована на основании заявок от медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области.
Согласно приложению 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013) установлены допустимые уровни содержания микроорганизмов в продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесях (в том числе сухих), сухих кисломолочных смесях, молочных напитках (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста.
Дополнительно отмечаем, что и Постановление правительства Иркутской области от 08 июня 2009 года N 207-пп "О перечне и нормах предоставления натурального набора продуктов беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трёх лет в Иркутской области" не содержит группы продуктов как - кисломолочные напитки.
Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции") установлены следующие понятия:
"Сухие кисломолочные смеси для питания детей раннего возраста" - молочная продукция для питания детей раннего возраста, произведенная в соответствии с технологией производства кисломолочных продуктов, приводящей к снижению показателя активной кислотности (pH) и коагуляции белков молока с использованием заквасочных микроорганизмов (без использования органических кислот), с последующим добавлением или без добавления в сухую смесь живых заквасочных микроорганизмов в количестве, установленном в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту;
"Сухие молочные напитки для питания детей раннего возраста" - молочная продукция для питания детей раннего возраста, произведенная из коровьего молока и (или) молочных продуктов с добавлением или без добавления немолочных компонентов с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового продукта не менее 15 процентов и отвечающая физиологическим потребностям детей раннего возраста.
Таким образом, технические регламенты, указанные заказчиком в техническом задании содержат понятия - кисломолочные смеси, молочные напитки. Вместе с тем, техническими регламентами N 033/2013, 021/2011, 022/2011 не предусмотрено понятие - кисломолочные напитки.
Более того, в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчиком не размещено обоснование обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Довод заявителя относительно использования в документации об электронном аукционе при описании технических и качественных характеристик объекта закупки нестандартных значений технического регламента является несостоятельным, ввиду того, что Заказчиком представлено обоснование необходимости применения заказчиком дополнительных характеристик.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021