Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_><_>;
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма "Профи" (далее - заявитель, ООО АФ "Профи") <_> (доверенность), МУП "Комбинат питания г. Иркутска" (далее-заказчик) <_> (член комиссии);
рассмотрев жалобу заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме "Услуги по проведению финансового аудита", извещение N 0534300011321000001 (далее - открытый конкурс в электронной форме), предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 19 июля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме "Услуги по проведению финансового аудита", извещение N 0534300011321000001.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика в части нарушения порядка оценки заявки, установленного в документации о закупке, а также оформления протокола рассмотрения вторых частей заявок и протокола подведения итогов с нарушением требований Федерального закона 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими рассмотрению в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 10 июня 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0534300011321000001, а также документация об открытом конкурсе в электронной форме на Услуги по проведению финансового аудита (далее-документация открытого конкурса в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 215 333 руб. 33 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.07.2021 NПРОI1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 10 заявок.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме состоялось 09 июля 2021 года.
I. При рассмотрении жалобы установлено, что ООО АФ "Профи" не согласно с оценкой заявок по нестоимостным критериям комиссии по осуществлению закупок.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России.
II. Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7. Федерального закона 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7. Федерального закона 44-ФЗ протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Установлено, что информация, предусмотренная пунктом 5 части 7 статьи 54.7 и пункта 6 части 12 статьи 54.7 содержится в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и подведения итого открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, в действиях комиссии заказчика нарушений не обнаружено.
От заявителя поступили дополнения к жалобе от 21.07.2021 г.
Доводы заявителя на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ Услуги по проведению финансового аудита, извещение N 0534300011321000001, являются несостоятельными.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Датой окончания срока подачи заявок является 05 июля 2021 года.
Дополнения к жалобе от заявителя поступили в Иркутское УФАС России 21 июля 2021 года, то есть по истечении срока, установленного статьей 105 Федерального закона N 44-ФЗ для обжалования положений документации.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС установлено:
Согласно части 16 статьи 54.7 Федерального закона 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Заявителем был направлен запрос 13.07.2021. Разъяснение было направлено заказчиком по истечении срока, предусмотренного Федеральным законом 44-ФЗ, а именно 19.07.2021 года. В связи с чем, заказчик нарушил часть 16 стать 54.7 Федерального закона 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанных в п.п. 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке;
3. Признать заказчика нарушившим часть 16 статьи 54.7 Федерального закона 44-ФЗ.
4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
5. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021