Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.07.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_><_>;
В присутствии представителей ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" (далее- заказчик) <_> (доверенность), <_> (доверенность),
в отсутствие ООО "Джули" (далее - заявитель, Общество, участник закупки),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по ремонту тепловой трассы", извещение N 0334100025621000095, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 21 июля 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона в электронной форме не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
14.07.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0334100025621000095, и аукционная документация на "Выполнение работ по ремонту тепловой трассы".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 340 546 руб.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также, в части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Руководствуясь частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заказчиком в возражениях пояснил, что предусмотренные аукционом работы проводятся в рамках упреждающего (текущего) ремонта. Текущий ремонт проводится ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" ежегодно, по утвержденному графику после окончания отопительного сезона.
Сроки ремонта ответвлений совмещаются со сроками ремонта магистральных тепловых сетей (п. 4.3.5. СО 34.04.181-2003).
Данные работы проводятся в рамках упреждающего (текущего) ремонта. Текущий ремонт проводится ежегодно по графику после окончания отопительного сезона. Сроки ремонта ответвлений совмещаются со сроками ремонта магистральных тепловых сетей (п. 4.3.5. СО 34.04.181-2003).
Существующая схема тепловой трассы не претерпевает изменений, изменения конфигурации так же не будет, не требуется проектных и инженерных решений по изменения конструктива здания, предполагается выборочная (частичная) замена при вскрытии, по факту, по мере диагностики. При рассмотрении сметной документации, могло сложиться впечатление, что предстоит полная замена трассы, но это не так, трасса подлежит вскрытию, в части от камеры до здания, затем в здании транзитный трубопровод, и после выхода из здания опять подземная часть трассы. Работы планируется производить с целью обследования подземных частей и предотвращения аварийных ситуаций, а именно исключение утечек из подземных частей трассы в цокольный этаж учебного корпус.
В состав работ включены частичная замена лотков (определяется при вскрытии), частичная замена крышек (определяется при вскрытии), частичная замена труб с соблюдением диаметров трассы (определяется при вскрытии), частичная замена изоляции (определяется при вскрытии), замена запорной арматуры. Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей.
Согласно Письму Минрегиона России от 26 апреля 2012 г. N 9905-АП/14 п.п. 13.9-13.15- к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятии; Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкции, отделки, инженерного оборудования, а так же работах по устранению мелких повреждении и неисправностей. Пункт 4.3.9 СО 34.04.181-2003, в которых среди обычно выполняемых работ по текущему ремонту называет замену отдельных труб или поврежденных участков, устранение выявленных дефектов, сварку или подварку отдельных стыков труб, частичный ремонт тепловой изоляции с восстановлением антикоррозионных покрытий и окраски.
Таким образом, работы, включенные в состав аукционной документации, относятся исключительно к текущему ремонту, что в свою очередь не требует от участников закупки членства в СРО, тем самым круг потенциальных участников закупки расширяется, что не создает ограничений конкуренции.
Следовательно довод жалобы является необоснованным.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Также, установлено, что Заявитель зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории г. Екатеринбург, в то время как работы в рамках рассматриваемого аукциона необходимо будет осуществлять в Иркутской области.
Более того, текст жалобы не содержат указаний на права и законные интересы Заявителя, которые нарушаются обжалуемыми действиями.
Указанное свидетельствует о том, что защита нарушенных прав и законных интересов заявителя может не являться целью подачи названной жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021