Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_>,
- <_>,
- <_>,
со стороны подателя жалобы - ООО "Стройтраст" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны муниципального заказчика - МДОУ детский сад комбинированного вида N3 р.п. Лунино представитель не явился, представлен отзыв на жалобу от 22.07.2021 N 37,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст" на положения документации при проведении МДОУ детский сад комбинированного вида N3 р.п. Лунино аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания МДОУ детский сад комбинированного вида N3 р.п. Лунино" (извещение N 0355300006921000001 от 18.06.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
19 июля 2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" на положения документации при проведении МДОУ детский сад комбинированного вида N3 р.п. Лунино аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания МДОУ детский сад комбинированного вида N3 р.п. Лунино" (извещение N 0355300006921000001 от 18.06.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 26.07.2021 в 11 часов 15 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства в сфере закупок, а именно заказчиком в нарушение требований частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе неверно установлены штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
18.06.2021 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0355300006921000001, а также документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт здания МДОУ детский сад комбинированного вида N3 р.п. Лунино".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 388 102,02 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 18.06.2021 16:34 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 20.07.2021 08:00 (МСК).
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 20.07.2021 12:00 (МСК).
Идентификационный код закупки: 213582100354758210100100040014399244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Вместе с тем, как следует из отзыва заказчика, в рассматриваемом случае в связи с проведением электронного аукциона не предполагалось заключение контракта с участником закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, в связи с чем, данный пункт не был включен в проект муниципального контракта.
При этом согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В рассматриваемом случае, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 388 102,02 рублей.
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, заказчиком в пункте 9.2 муниципального проекта контракта установлено, что штраф начисляется за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, и устанавливается в размере 1 000 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Комиссия Пензенского УФАС России, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия Управления вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), решила предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенного нарушения на результат определения победителя, так как согласно протоколу от 20.07.2021 единственная поданная заявка на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтраст" на положения документации при проведении МДОУ детский сад комбинированного вида N3 р.п. Лунино аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт здания МДОУ детский сад комбинированного вида N3 р.п. Лунино" (извещение N 0355300006921000001 от 18.06.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
2. Признать заказчика - МДОУ детский сад комбинированного вида N3 р.п. Лунино нарушившим требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, ответственность за что установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 26 июля 2021 г. N 058/06/106-656/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021