Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- Сарычева А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области": Шошкиной Н.В. (представителя по доверенности),
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области": Коротаева В.О. (представителя по доверенности),
в отсутствии подателя жалобы - ООО "Типография АКС-Москва": о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Типография АКС-Москва" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка бланков "Благодарственное письмо Губернатора Пензенской области" (извещение N 0855200000521001367 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.06.2021), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
19.07.2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО "Типография АКС-Москва" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка бланков "Благодарственное письмо Губернатора Пензенской области" (извещение N 0855200000521001367 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.06.2021), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области".
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 23.07.2021 в 14 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку и участника ООО "Типография АКС-Москва" не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, учитывая, что Общество действует на основании Типового устава, сведения, о чем присутствуют в выписке из ЕГРЮЛ.
Представитель государственного заказчика поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 21.07.2021 N 379-ю, просила признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 22.07.2021 N 371, указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
23.07.2021 Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 26.07.2021 14 часов 00 минут, информация, о чем была направлена лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, в том числе заявителю.
После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось. Представители заказчика и уполномоченного учреждения ранее указанные доводы поддержали в полном объеме, представитель подателя жалобы к рассмотрению жалобы не подключился.
В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
28.06.2021 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0855200000521001367, а также документация об электронном аукционе "Поставка бланков "Благодарственное письмо Губернатора Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 137 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.07.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 15.07.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.07.2021.
Идентификационный код закупки: 212583601246358360100100790011723244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о решении о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 для участия в закупке были поданы и допущены к участию в аукционе заявки 5 участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2021 аукционная комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Типография АКС-Москва" несоответствующей требованиям документации о закупке на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 раздела 2 (вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) информационной карты документации о закупке в форме электронного аукциона: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно отсутствуют копии учредительных документов (устав) и сведения о типовом уставе в представленной выписке из ЕГРЮЛ.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав общества.
Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.
О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что в решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об утверждении устава общества либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества либо являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" типовой устав должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, за исключением сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим и пятым указанного пункта.
Частью 2 статьи 52 ГК РФ предусмотрено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 "Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью" утверждено 36 вариантов типовых уставов, на основании которых могут действовать как вновь созданные компании, так и уже существующие.
Согласно приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД7-14/617 в новых формах документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, можно отразить сведения о том, что общество с ограниченной ответственностью действует на основании типового устава. Его необходимо указать в заявлении при формировании комплекта документов для государственной регистрации создаваемого ООО, а также при внесении изменений в ЕГРЮЛ в отношении действующей компании при принятии решения о том, что она в дальнейшем будет действовать на основании типового устава.
Согласно пункту "е" части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом.
При рассмотрении жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Типография АКС-Москва" (N 196), присутствовало, в том числе информационное письмо ООО "Типография АКС-Москва" от 20.05.2021 о том, что основанием для работы является типовой устав N 20 в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 "Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью". При этом указано, что подтверждающим фактом является выписка ЕГРЮЛ пункт 18).
Также Комиссией Управления установлено, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, представлены:
- Файл "Типовой устав", который содержит информационное письмо ООО "Типография АКС-Москва" от 20.05.2021 о том, что основанием для работы является типовой устав N 20 в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 "Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью". При этом указано, что подтверждающим фактом является выписка ЕГРЮЛ пункт 18).
- Выписка из ЕГРЮЛ от 20.05.2021, сформированная путем информационного взаимодействия оператора электронной площадки с государственными информационными системами. При этом в данной выписке в пункте 18 содержится полное наименование организационно-правовой формы, сведения о типовом уставе отсутствуют.
Комиссией Управления установлено, что в реестре участников закупок в открытом доступе ЕИС указаны сведения об аккредитации участника ООО "Типография АКС-Москва" в реестрах операторов электронных площадок 20.04.2021, а также сведения об изменении информации об участнике от 23.04.2021, 28.04.2021, 20.05.2021.
Следует отметить, что при предварительном анализе материалов по жалобе было установлено, что в рассматриваемом случае ООО "Типография АКС-Москва" действует на основании Типового устава N 20, при этом в рамках части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки вместе со второй частью заявки данного участника аукционной комиссии направлена выписка из ЕГРЮЛ, сформированная на основании файла "оригинал из ФНС.xml", полученного из ЕРУЗ (ЕИС), от 20.05.2021, в составе которой отсутствует информация о Типовом уставе.
Вместе с тем, данная информация присутствует при формировании выписки из ЕГРЮЛ при использовании сервиса https://egrul.nalog.ru/index.html.
В связи с изложенным в дополнение к информации, полученной Пензенским УФАС России через плагин "Независимый регистратор", для объективного рассмотрения жалобы Управлением был направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" от 20.07.2021 N 1326-4э о представлении следующей информации:
- сведения о формировании выписки из ЕГРЮЛ при аккредитации ООО "Типография АКС-Москва" (ИНН 9704059776) на электронной площадке;
- сведения об изменениях информации об участнике ООО "Типография АКС-Москва" (ИНН 9704059776) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с указанным запросом оператором электронной площадки в адрес Пензенского УФАС России были представлены запрошенные документы и сведения.
По результатам анализа представленных документов Комиссией Управления установлено, что все выписки из ЕГРЮЛ, сформированные 20.04.2021, 23.04.2021, 28.04.2021, а также 20.05.2021, в том числе в связи с обращением Общества об изменении сведений в реестре аккредитованных лиц, не содержат указания на то, что ООО "Типография АКС-Москва" действует на основании типового устава.
Следует также отметить, что выписка из ЕГРЮЛ от 20.05.2021, приложенная заявителем к настоящей жалобе, содержит указание на наличие типового устава, однако данная выписка не представлялась аукционной комиссии (несмотря на то, что технически данная возможность предусмотрена, и участник закупки может прикрепить к составу второй части заявки любые документы, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, кроме той, которая представляется оператором электронной площадки).
В связи с тем, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки, отсутствовала копия устава (присутствовало только информационное письмо Общества), а в имеющейся выписке из ЕГРЮЛ не содержится указания на типовой устав, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО "Типография АКС-Москва", и соответственно к выводу о необоснованности доводов жалобы.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Типография АКС-Москва" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка бланков "Благодарственное письмо Губернатора Пензенской области" (извещение N 0855200000521001367 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.06.2021), проводимого уполномоченным учреждением - ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" для нужд заказчика - ГБУ "Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Е.Н. Демидова
Члены Комиссии Е.А. Казакова
А.А. Сарычев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 26 июля 2021 г. N 058/06/106-658/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021