Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_>,
- <_>,
- <_>,
со стороны подателя жалобы - ООО "Фокус" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны государственного заказчика - УМВД РФ по Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 26.07.2021;
- <_> - представителя по доверенности от 26.07.2021;
- <_> - представителя по доверенности от 26.07.2021;
рассмотрев жалобу ООО "Фокус" на положения документации при проведении УМВД РФ по Пензенской области аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Бакунина, 181 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, за счет средств федерального бюджета 2021 года" (извещение N 0355100004621000056 от 13.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Фокус" на положения документации при проведении УМВД РФ по Пензенской области аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Бакунина, 181 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, за счет средств федерального бюджета 2021 года" (извещение N 0355100004621000056 от 13.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 27.07.2021 в 12 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, в нарушение требований законодательства о контрактной системе проектно-сметная документация не размещена в полном объеме.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласны по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 26.07.2021 (вход. N 3551э).
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
13.07.2021 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0355100004621000056, а также документация об электронном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Бакунина, 181 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, за счет средств федерального бюджета 2021 года".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 256 432,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 13.07.2021 14:28 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок - 21.07.2021 09:00 (МСК).
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 21.07.2021 13:00 (МСК).
Идентификационный код закупки: 211583401177858360100100520024329243.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
В силу части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации.
Пунктом 23 Информационной карты документации об аукционе предусмотрены данные положения законодательства, из чего следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства". Заказчиком в составе аукционной документации опубликована "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".
Поскольку проектная документация в полном объёме государственным заказчиком не разрабатывалась, размещение такой проектной документации в составе документации об аукционе в соответствии с требованиями пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не осуществлялось.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" на положения документации при проведении УМВД РФ по Пензенской области аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УМВД России по Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Бакунина, 181 для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, за счет средств федерального бюджета 2021 года." (извещение N 0355100004621000056 от 13.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 27 июля 2021 г. N 058/06/106-662/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021