Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30, при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "Каменская ЦРБ" *
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Медикэр", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" (670013, респ. Бурятия, г. Удан-Удэ, ул. Ключевская, д. 35) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "Каменская ЦРБ" (623480, Свердловская обл., c. Покровское, ул. Больничный городок, д. 1/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0362300038321000054), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медикэр" (вх. N 01-20566 от 19.07.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "Каменская ЦРБ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0362300038321000054), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Медикэр" указал, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
01.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300038321000054 и закупочная документация на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 633 700,00 рублей.
14.07.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол от 14.07.2021 N 0362300038321000054-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 110171490, 110173508, 110188354 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 110154121, 110194131, 110195032, 110196364, 110196935 допущены к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 110173508 участника закупки ООО "Медикэр" отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 N44-ФЗ: Несоответствие информации, предусмотренной частью п.п.б п.2 ч 3 ст.66 44-ФЗ, п. 13.1. ч. I "Общая часть" а именно участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе представил конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а именно:
П. 5 ч. II "Описание объекта закупки" Техническое задание
Ред. Заказчика:
"Амикацин - ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ - 1000 мг и/или 500 мг. - мг - 500000"
Ред. участника:
Амикацин - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг флаконы (50 шт.) - коробки картонные - мг - 500 000 - 20 упаковок".
Согласно ч. II "Описание объекта закупки" Техническое задание,
Участник закупки вправе предложить лекарственные препараты с учетом эквивалентных лекарственных форм и эквивалентных дозировок, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, с возможностью поставки лекарственных препаратов в кратной дозировке и двойном количестве и конвертации единиц измерения дозировки в иные единицы измерения.
Поскольку, в заявке участника закупки указан лекарственный препарат Амикацин с дозировкой 500 мг, то такой препарат должен быть предложен в двойном количестве.
Таким образом количество лекарственного препарата Амикацин, предложенного в заявке участника, меньше требуемого заказчику и не соответствует указанному в ч. II "Описание объекта закупки" Техническое задание.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 13.1. Части I "Общая часть" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе
и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 5 части II "Описание объекта закупки" Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
5 |
Амикацин |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ |
1000 мг и/или 500 мг. |
мг |
500000 |
Не менее 18 месяцев |
ДА |
НЕТ |
При этом в соответствии с Техническим заданием аукционной документации участник закупки вправе предложить лекарственные препараты с учетом эквивалентных лекарственных форм и эквивалентных дозировок, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, с возможностью поставки лекарственных препаратов в кратной дозировке и двойном количестве и конвертации единиц измерения дозировки в иные единицы измерения.
В соответствии с разделом Информация об объекте закупки извещения N 0362300038321000054, размещенного в Единой информационной системе, заказчиком установлены следующие варианты поставки поставляемого товара, в том числе альтернативный вариант поставки:
Международное непатентованное наименование, Лекарственная форма, Дозировка |
Количество (объем) |
Референтная цена, |
Сумма выплат по референтной цене, |
Основной вариант поставки | |||
АМИКАЦИН |
500 000,00 мг (мг действующего вещества) |
|
|
Альтернативный вариант 1 | |||
АМИКАЦИН |
1 000 000,00 мг (мг действующего вещества) |
|
|
Вместе с тем, ООО "Медикэр" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предложило к поставке товар со следующими характеристиками:
5 |
Амикацин |
Амикацин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг флаконы (50 шт.) - коробки картонные |
ОАО "Синтез" / Россия 643 |
Миллиграмм |
500 000 |
20 |
Р N001175/01 от 14.02.2019 Держатель РУ: ОАО "Синтез" |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки была предложена меньшая дозировка порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, а именно: флаконы (50 шт.) по 500 мг в качестве альтернативного варианта поставки закупаемого заказчиком товара. При этом, в своей заявке ООО "Медикэр" не указало о поставке такого лекарственного препарата в большем количестве, а именно: в двойном количестве (1 000 000,00 мг (мг действующего вещества).
Таким образом, Комиссией установлено, что аукционной комиссией заказчика правомерно отклонена заявка участника закупки ООО "Медикэр", представившего в составе заявки вместе со своим согласием на участие в электронном аукционе недостоверную информацию о поставляемом товаре.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медикэр" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "Каменская ЦРБ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "Каменская ЦРБ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2021 г. N 066/06/67-2634/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021