Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30 при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" *
- заинтересованного лица ООО "ВИМАКС" *
- слушателя *
рассмотрев заявление заказчика в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (вх. N 01-20677 от 20.07.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВИМАКС" поставщике по контракту N 0862100000220000235-0862100000220000235-980-610 от 06.11.2020 г. на поставку лакокрасочных материалов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году (извещение N 0862100000220000235) в соблюдении требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, а также проводя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", закупочной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление от заказчика в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (вх. N 01-20677 от 20.07.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВИМАКС" поставщике по контракту N 0862100000220000235-0862100000220000235-980-610 от 06.11.2020 г. на поставку лакокрасочных материалов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году (извещение N 0862100000220000235).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении закрытого аукциона N 0862100000220000235 на поставку лакокрасочных материалов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 088 200,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов закрытого аукциона от 26.10.2020 N 0862100000220000235-0862100000220000235-3 ООО "ВИМАКС" было признано победителем закрытого аукциона на поставку лакокрасочных материалов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году.
06.11.2020 г. по результатам электронного аукциона между ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" и ООО "ВИМАКС" был заключен контракт N 0862100000220000235-0862100000220000235-980-610 от 06.11.2020 г. на поставку лакокрасочных материалов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году.
Согласно п. 2.1. Контракта поставщик обязуется в установленный Контрактом срок поставить Заказчику лакокрасочные материалы в количестве, комплектности, соответствующий качеству и иным требованиям, установленным Контрактом, путем его передачи Грузополучателю на условиях, установленных Контрактом.
Согласно п. 6.1. Контракта доставка Товара до места поставки осуществляется видом транспорта по выбору Поставщика. Во время доставки Товара Поставщик должен обеспечить качество и безопасность Товара посредством выполнения требований Контракта, ГОСТ, ТУ, в том числе регламентирующих условия перевозки Товара, и требований Заказчика. Все расходы по доставке Товара до места поставки несет Поставщик.
Согласно п. 7.1. Контракта приемка поставляемого Товара по количеству, комплектности, ассортименту, качеству и на соответствие Товара иным условиям Контракта осуществляется Грузополучателем в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента доставки Товара Поставщиком в место поставки, с последующим оформлением Акта приема-передачи Товара по форме, установленной Приложением N 1 к Контракту. Иные документы и акты, оформляемые и подписываемые в целях проверки качества Товара, приемкой Товара не являются.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в адрес заказчика со стороны поставщика была поставлена вся продукция за исключением позиции 1 Технического задания, а именно: Эмаль НЦ-132П (защитная).
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч.1 ст.523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно ч.2 ст.523 ГК РФ Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно п. 9.4. Контракта расторжение государственного контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта (путем принятия стороной решения об одностороннем отказе) в соответствии с гражданским законодательством, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
10.06.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.06.2021 г. указанное решение было направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщику заказчик получил 09.07.2021 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 09.07.2021 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 20.07.2021 г.
Согласно представленным заказчиком в Свердловское УФАС России материалам ООО "ВИМАКС" должно было осуществить поставку лакокрасочных материалов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году.
В силу ст.2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно пояснениям представителя заинтересованного лица, ООО "ВИМАКС" не имело намерений уклоняться от исполнения контракта. Поставщиком в адрес заказчика был поставлена продукция по позициям 2,3,4 Технического задания за исключением позиции 1, а именно: Эмаль НЦ-132П (защитная).
Вместе с тем, в ходе внутренней проверки со стороны заказчика выяснилось, что эмаль, закупленная поставщиком, не разбавляется, сворачивается при добавлении в неё растворителя.
ООО "ВИМАКС" предпринимались неоднократные попытки к поставке товара надлежащего качества путем поставки указанного товара частями от разных заводов-производителей. Данный факт подтверждается счетами на оплату от завода ООО "Корпорация ВГ" N 693 от 04.05.2021 г., от завода ООО "Гамма" N 131 от 25.05.2021 г., и завода ООО "ЯРЛКМ" N 4 от 11.01.2021 г.
Таким образом, в действиях исполнителя в лице ООО "ВИМАКС" поставщике по контракту N 0862100000220000235-0862100000220000235-980-610 от 06.11.2020 г. на поставку лакокрасочных материалов для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2021 году Комиссия Свердловского УФАС России факта недобросовестного исполнения контракта не усматривает.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "ВИМАКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 июля 2021 г. N РНП-066/06/104-2669/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021