Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Сидоровой М.Р. - заместитель начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Глухов И.А. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Зайцевой Н.В. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев заявление заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования (вх. N 01-20791 от 21.07.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО Производственно-внедрическое предприятие "Институт новых технологий" победителе электронного аукциона на обустройство автомобильных дорог тротуарами, вблизи образовательных организаций в г. Михайловск по ул. Советская (извещение N 0162300063421000033) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267) и Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576) посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 в отсутствии представителей:
- заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица в лице ООО Производственно-внедрическое предприятие "Институт новых технологий", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования (вх. N 01-20791 от 21.07.2021) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Производственно-внедрическое предприятие "Институт новых технологий" победителе электронного аукциона на обустройство автомобильных дорог тротуарами, вблизи образовательных организаций в г. Михайловск по ул. Советская (извещение N 0162300063421000033).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.06.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300063421000033.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 828 235, 82 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021 г. ООО Производственно-внедрическое предприятие "Институт новых технологий" признан победителем электронного аукциона. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 24.06.2021 г.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
29.06.2021 заказчик направил на подпись проект контракта электронного аукциона ООО Производственно-внедрическое предприятие "Институт новых технологий", а также через оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 05.07.2021 в 23-59.
В установленные законодательством сроки победитель ООО Производственно-внедрическое предприятие "Институт новых технологий" не подписал проект контракта.
Никаких письменных пояснений представитель заинтересованного лица в адрес Комиссии не предоставил. Документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, направлено не было.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На основании изложенного заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.07.2021 NППУ1, с указанием факта, являющего основанием для признания ООО Производственно-внедрическое предприятие "Институт новых технологий" уклонившимся от заключения контракта.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере государственных и муниципальных закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных учреждений от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в действиях ООО Производственно-внедрическое предприятие "Институт новых технологий" усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104, 99 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО Производственно-внедрическое предприятие "Институт новых технологий" (ИНН: 6625026638) (623119, Свердловская область, г. Первоуральск, проспект Космонавтов, д. 19, кв.65), а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, Арамян Арсен Саргисович (ИНН 662515391258) сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
07.07. 2021 |
12.07. 2021 |
09.07. 2021 |
0 |
21.07. 2021 |
28.07. 2021 |
27.07. 2021 |
0 |
30.07. 2021 |
30.07. 2021 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице Администрации Михайловского муниципального образования, закупочной комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.Р. Сидорова |
Члены Комиссии |
Н.В. Зайцева
И.А. Глухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2021 г. N РНП-066/06/104-2637/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021