Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России *
- заявителя в лице ООО "Атлас" *
рассмотрев жалобу ООО "Атлас" (142530, Московская обл., г. Электрогорск, ул. Свердлова, д. 11, пом. 31) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Садовая, д. 2 А.) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тест-систем для подтверждения наличия антител к ВИЧ1/ВИЧ2 (извещение N 0362100030221000204), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Атлас" (вх. N 01-20681 от 20.07.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тест-систем для подтверждения наличия антител к ВИЧ1/ВИЧ2 (извещение N 0362100030221000204), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Атлас" указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика по доводам жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100030221000204 и аукционная документация на поставку тест-систем для подтверждения наличия антител к ВИЧ1/ВИЧ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 142 800,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с частью III "Задание на аукцион" аукционной документации заказчиком установлено следующее требование к поставляемому товару из перечня характеристик, указанных в Техническом задании:
- Наличие не менее 4 контрольных линий.
(Обоснование: CLSI M53-A. Criteria for Laboratory Testing and Diagnosis of Human Immunodeficiency Virus Infection; Approved Guideline, п. 6.2.1.)
Согласно пояснениям представителя заказчика, установление заказчиком характеристики о наличии не менее 4 контрольных линий в Техническом задании в аукционной документации обусловлено потребностью заказчика. Данная характеристика определяет возможность независимой интерпретации наблюдаемой картины для каждого образца. Встроенный контроль качества гарантирует, что процедура была выполнена правильно, а также помогает в оценке реакции.
При этом, CLSI M53-A. Criteria for Laboratory Testing and Diagnosis of Human Immunodeficiency Virus Infection; Approved Guideline является обоснованием установления характеристики и товар не должен соответствовать требованиям указанного документа.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на территории Российской Федерации зарегистрированы товары как минимум 2 производителей, отвечающих требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании аукционной документации. Данными производителями являются ООО "Научно-производственное объединение "Диагностические системы", а также ООО "НИАРМЕДИК ПЛЮС". В представленных Комиссии Свердловского УФАС России инструкциях по применению указанных тест-систем указано наличие запрашиваемой заказчиком характеристики, а именно: "наличие не менее 4 контрольных линий".
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России не обнаружено признаков действий со стороны заказчика, ведущих к недопущению, ограничению или устранению конкуренции к участникам закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Атлас" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2021 г. N 066/06/33-2671/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021