резолютивная часть решения объявлена 23.07.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская детская поликлиника N1", действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителя заявителя, надлежащим образом извещенного уведомлением N05/3189 от 19.07.2021 г., в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300035021000010 "Реконструкция ГБУЗ "Городская детская поликлиника N1" по ул.Головко,18 в г. Нальчике, КБР" (далее - конкурс, закупка, открытый конкурс в электронной форме) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика при проведении конкурса.
Согласно жалобе заявителя, конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в конкурсной документации, в отношении опыта работы, связанного с предметом контракта, в части наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров) и общей стоимости исполненных контрактов (договоров). При осуществлении оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки, конкурсной комиссией не принят контракт N20 на сумму 89 161 194,00 рублей, приложенный в составе заявки.
В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заявителя, заказчика, оператора ЭТП об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы заявителя Комиссией осуществлено 23 июля 2021 дистанционно.
23 июля 2021 года заказчиком представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы заявителя, согласно которым конкурсной комиссией осуществлен подсчет баллов и оценка заявок на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации. Документами, подтверждающими информацию по показателям, являются копии заключенного и исполненного контракта; копия акта(-ов) выполненных работ. Представленный заявителем в составе заявки государственный контракт N20 на сумму 89 161 194,00 рублей не принят конкурсной комиссией поскольку не представлены все приложения в полном объеме, являющимися их неотъемлемой частью, а именно отсутствует акт ввода объекта в эксплуатацию. Из представленных заявителем контрактов конкурсной комиссией был принят на рассмотрение государственный контракт на сумму 33 155 270, 00 рублей, соответствующий требованиям, установленным ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N402-ФЗ, и подтверждающий (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.06.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N0304300035021000010 "Реконструкция ГБУЗ "Городская детская поликлиника N1" по ул.Головко,18 в г. Нальчике, КБР" путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации с предъявлением к участникам закупки единых требований при начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 61 348 883,18 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала срока подачи заявок - 13.06.2021 г. в 23:02 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 06.07.2021 г. 10:00 ч.
В силу ч.68 ст.112 Закона о контрактной системе до 01.01.2024 г. закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе проектной документации такой конкурс проводится с учетом особенностей, в частности, информация, предусмотренная п.п.4 - 6 ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных п.5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла" (п.8 Правил).
В силу п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п.27 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч.16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст.34 и ч.56 ст.112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно конкурсной документации, установлен следующий порядок оценки заявок:
1)цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2)квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
При этом согласно конкурсной документации оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей:
-общая стоимость исполненных контрактов (договоров) - 40 %;
-наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) -60 %.
При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общей стоимости исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предметом которых является генеральный подряд на выполнение работ по реконструкции, строительству объектов капитального строительства.
Вид объектов: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ). Указанные документы об исполнении контракта (договора) должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
При этом минимальная стоимость выполненных работ по контракту или договору устанавливается в размере 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
На основании ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч.9 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 08 июля 2021 года, конкурсной комиссией заказчика осуществлена оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки. Наибольшая цена одного из исполненных ООО "АГРОСТРОЙ" государственных (муниципальных) контрактов, представленных в составе заявки, в качестве (лице) генерального подрядчика (исполнителя) в области выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является государственный контракт N12 от 28.05.2019 г. на сумму 33 155 270,00 рублей, предметом которого явилось строительство блока ясельных групп МОУ "Прогимназия" с.п. Атажукино Баксанского района КБР. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) составила 33 155 270,00 рублей, в связи с тем, что комиссией заказчика был учтен лишь один контракт из представленных заявителем контрактов в составе заявки.
Также заявителем в составе заявки был представлен контракт N20 от 01.04.2021 г. на сумму 89 161 194,00 рублей, предметом которого является выполнение работ по реконструкции животноводческого комплекса на 415 дойных коров с сооружениями для хранения и приготовления кормов в с.п. Малка.
Фактом подтверждения исполнения контракта N20 от 01.04.2021 г. на сумму 89 161 194,00 рублей является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако, в составе заявки заявителя отсутствует акт ввода в эксплуатацию объекта контракта "Выполнение работ по реконструкции животноводческого комплекса на 415 дойных коров с сооружениями для хранения и приготовления кормов в с.п. Малка", в связи с чем, комиссия заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вышеуказанный контракт несоответствующим требованиям, установленным в конкурсной документации, относительно подтверждения опыта выполненных работ. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 июля 2021 г. N 007/06/53-788/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021