На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - Государственным казенным учреждением здравоохранения "Психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукционаN0304200004321000039 "Услуги по стирке изделий из искусственных, синтетических и смешанных тканей",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Тандем-Н" о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Услуги по стирке изделий из искусственных, синтетических и смешанных тканей".
Согласно поступившей информации, заявка участника закупки была неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 09 июня 2021 года было размещено извещение N0304200004321000039 о проведении электронного аукциона "Услуги по стирке изделий из искусственных, синтетических и смешанных тканей" с начальной (максимальной) ценой контракта - 540 270,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 18.06.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 21.06.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2021, на участие в аукционе заявки подали два участника закупки, решением аукционной комиссии к участию в аукционе допущен один участник закупки. На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 17.06.2021, заявка участника признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
28.06.2021 г. с единственны участником аукциона ООО "Элит" заключен государственный контракт.
Основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки "134" указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям заказчика, техническое задание было представлено конкретными количественными показателями белья смешанного типа (постельное белье, фасонные изделия, одеяла, покрывала) в кг, цена за 1 кг такого белья. Дополнительно были затребованы: соответствие действующим Гостам, СанПинам, условия обработки белья, прием и сортировка белья в прачечной, выдача, транспортирование чистого белья, требование к качеству и надежности, а также дополнительные услуги: требование к упаковке, условию поставки. В заявке участника не был прикреплен файл с заявленными требованиями к информации первых частей на соответствие аукционной документации, в связи с чем, участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно условиям документации об аукционе предметом закупки является оказание услуг по стирке белья.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к условиям оказания услуг, в частности, требования к объему, к условиям обработки белья, к приему и сортировки белья, к выдаче и транспортированию чистого белья, требования к качеству, упаковке, поставке белья.
При установлении требований к содержанию заявки на участие в аукционе, в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем, предметом закупки является оказание услуг. При оказании услуг поставка товара не предусматривается, и согласно положению пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Кроме того, положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указание в составе первой части заявки знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), не предусмотрено.
Действия заказчика, установившего требования к содержанию первой части заявки не соответствующие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией установлено, что участник закупки с номером заявки "42" выразил согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также представил в составе первой части заявки предложение с условиями оказания услуг, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе.
Участник закупки с номером заявки "134" выразил только согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Аукционная комиссия рассматривала заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка участника закупки с номером "134" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, и участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, решение об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
Инспекция, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2021 г. N 007/06/99-795/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021