Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия Единой (Конкурсной) комиссии Уполномоченного органа (далее - Конкурсная комиссия, Единая комиссия) при проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме N0104200002121000029 "Строительство пожарного депо на 2 автомобиля в с.п.Ново-Хамидие Терского района КБР" (далее - Конкурс, закупка) дистанционно, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в конкурсной документации, в отношении опыта работы, связанного с предметом контракта, в части наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров).
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, изучив письменные пояснения и материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.06.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещена закупка N0104200002121000029 "Строительство пожарного депо на 2 автомобиля в с.п.Ново-Хамидие Терского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 915 700 руб. Дата и время начала срока подачи заявок - 15.06.2021 г.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.07.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно конкурсной документации, заказчиком установлены следующие критерии заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 60%.
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%.
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей: - Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) - 100%.
В документации указано, что при оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме о наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
На заседание Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что контракт заявителя ГК N10 от 22.05.2019 г. на сумму 43 181 060,00р. был принят к рассмотрению и оценен.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что по контракту от 07.12.201.04.2021 г. N20 не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в связи с чем вышеуказанный контракт не может является надлежащим подтверждением наличия у участника закупки опыта, соответствующего объекту Конкурса. Опыт участника по выполнению работ подтверждается копией полностью исполненного контракта (договора), копией актов сдачи-приемки выполненных работ, копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка, а также проектной документации.
При этом, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, Единой комиссией не принят к оценке договор генподряда от 09.02.2017 г. участника закупки ООО "Стройагросервис" на основании "Представленные в составе заявки на участие в открытом конкурсе договор ген.подряда и один из актов приемки выполненных работ подписаны ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В соответствии с требованиями конкурсной документации указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке", тогда как согласно требованиям, установленным в документации об аукционе в разделе "Порядок оценок заявок на участие в конкурсе" в пункте 2.1.1 При оценке по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме о наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и не указано, что все документы должны быть подписаны за 3 года предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Акт сдачи-приемки законченного строительства по контракту от 09.02.2017 г. подписан 10.11.2018 г., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по вышеуказанному контракту выдано 12.11.2018 г., то есть в пределах срока установленного конкурсной документацией (за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме).
Таким образом, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Победителя по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", поскольку Конкурсной комиссией принят к оценке контракт, у которого отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и не принят контракт, по которому выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в пределах срока установленного конкурсной документацией.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2.Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 июля 2021 г. N 007/06/54.7-794/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021