Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2021
В полном объеме решение изготовлено 26.07.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "СТАБТЕХ-СТАР" на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку лезвий одноразовых для микротомов (извещение N0369300127721000157), при дистанционном участии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N1 г. Копейск" (далее - заказчик) Хабаровой И.В., действующего на основании доверенности от 11.01.2021;
- представителя ООО "СТАБТЕХ-СТАР" (далее - заявитель, Общество) Коршунова А.В., действующего на основании доверенности N 1 от 13.07.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.07.2021 поступила жалоба ООО "СТАБТЕХ-СТАР" на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку лезвий одноразовых для микротомов, объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 18.06.2021 извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 254 625,00 рублей.
Контракт на дату заседания Комиссии Челябинского УФАС России не заключен.
В жалобе заявитель указывает на необоснованные действия заказчика по отказу от заключения контракта с ООО "СТАБТЕХ-СТАР".
По мнению Общества, принятое заказчиком решение о признании ООО "СТАБТЕХ-СТАР" уклонившимся от заключения контракта является неправомерным.
Так, 05.07.2021, в регламентированный срок, участником закупки на электронной площадке размещены подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.
По мнению ООО "СТАБТЕХ-СТАР", Общество не уклонялось от заключения контракта, предприняло действия, направленные на заключение контракта с заказчиком.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
ООО "СТАБТЕХ-СТАР" на электронной площадке размещены подписанный участником проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 6 110,95 рублей.
Вместе с тем, согласно пункту 11.3 проекта контракта, если при проведении аукциона предложенная цена контракта уменьшилась на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной) цены контракта, поставщик перечисляет обеспечение исполнения контракта (безотзывной банковской гарантией, выданной банком, или внесением денежных средств), увеличенное в полтора раза - 6 110,96 руб. или предоставляет информацию, подтверждающую добросовестность поставщика на дату подачи заявки в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Таким образом, при подписании контракта Обществом не исполнены требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. В связи с этим, ООО "СТАБТЕХ-СТАР" признано уклонившимся от заключения контракта.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта и т.д.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об аукционе, и информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона и т. д.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Исходя из содержания части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно материалам дела протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 01.07.2021. Победителем аукциона признано ООО "СТАБТЕХ-СТАР" с предложением о цене контракта 81 479,32 рублей при начальной (максимальной) цене контракта 254 625,00 рублей; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 68%.
Заказчиком 05.07.2021 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.
ООО "СТАБТЕХ-СТАР" 05.07.2021, в регламентированный срок, на электронной площадке размещен подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 6 110,95 рублей.
Вместе с тем, согласно пункту 11.3 проекта контракта, если при проведении аукциона предложенная цена контракта уменьшилась на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной) цены контракта, поставщик перечисляет обеспечение исполнения контракта (безотзывной банковской гарантией, выданной банком, или внесением денежных средств), увеличенное в полтора раза - 6 110,96 руб. или предоставляет информацию, подтверждающую добросовестность поставщика на дату подачи заявки в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В данном случае, ООО "СТАБТЕХ-СТАР" при подписании контракта не исполнены требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
Общество 12.07.2021 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 12.07.2021 в единой информационной системе опубликован протокол о признании ООО "СТАБТЕХ-СТАР" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В целях обеспечения эффективного функционирования контрактной системы законодателем установлен императивный порядок заключения контракта, предписывающий заказчику и победителю закупки в регламентированные сроки совершить обязательные действия. За нарушение победителем закупки процедуры заключения контракта предусмотрена ответственность в виде включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В данном случае, ООО "СТАБТЕХ-СТАР" при подписании контракта не исполнены требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "СТАБТЕХ-СТАР" не находят своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СТАБТЕХ-СТАР" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июля 2021 г. N 074/06/105-1880/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021