Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 30 июля 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Чернецкого Алексея Алексеевича (далее - ИП Чернецкий А.А., заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора гематологического Medonic серии M для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (извещение N 0869200000221002236), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2 г. Миасс" (далее - Учреждение, Заказчик): Ерачиной Е.В., действующей на основании доверенности N 2523 от 27.04.2021;
- представителей Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченный орган): начальника юридического отдела Учреждения Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности N 03 от 08.04.2021, юрисконсульта юридического отдела Учреждения Зубовой Е.С., действующей на основании доверенности N 05 от 08.04.2021;
- представителя заявителя: Чернецкого В.А., действующего на основании доверенности б/н от 09.06.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 20.07.2021 поступила жалоба ИП Чернецкого А.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора гематологического Medonic серии M для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (извещение N 0869200000221002236) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.07.2021 в 14:20.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку реагентов для анализатора гематологического Medonic серии M для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" составляет 894 520,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.07.2021 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0869200000221002236 от 16.07.2021 на участие в аукционе поступило три заявки, две из которых признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0869200000221002236 от 20.07.2021 победителем аукциона признано ООО "РЕАКТИВ-ГАРАНТ", с предложением о цене контракта 890 047,40 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы ИП Чернецкого А.А. заключаются в следующем.
Участник подал заявку на участие в аукционе. Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0869200000221002236 от 16.07.2021 ИП Чернецкому А.А. отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка Участника электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации. В Приложении N1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание" в столбце "Максимальные и/или минимальные значения", требовались характеристики по позиции 1 и 2 "Подсчёт клеток крови ИВД, набор": Коэффициент вариации: RBC 0,9%; MCV 0,5%; HGB 0,8%; PLT 3,0%; WBC 1,8%, тогда как Участник в составе первой части заявки указывает "Коэффициент вариации: RBC 0,9%; MCV 0,5%; HGB 0,8%; PLT 3,0%; WBC 1,8%", что не является конкретным показателем. Таким образом, заявка Участника электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации_
Нарушены требования: пункта 9 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" информационной карты аукционной документации, Приложения N2 к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе на указанном основании не правомерен, поскольку, в соответствии с технической документацией на используемое Заказчиком оборудование, коэффициент вариации не имеет конкретных значений, и указан в заявке участника идентично требованиям технического задания и технической документации на анализатор и растворы к нему.
Также Заявитель считает, что к участию в аукционе допущены участники, в заявках которых представлены недостоверные сведения относительно значений коэффициента вариации, что является нарушением статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, в которых указал, что отклонение заявки на участие в аукционе, которая содержит неконкретные значения требуемых показателей, соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалобу Заявителя Заказчик считает необоснованной.
Уполномоченный орган представил письменные возражения по доводам жалобы Заявителя, указал следующее.
В рамках формирования закупки Уполномоченный орган руководствовался существующей потребностью Заказчика, возникшей в связи с осуществлением им своей деятельности.
Так, Заказчиком в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным распоряжением Правительства Челябинской области от 08.05. 2020 г. N 294-рп направлена заявка с утвержденным Заказчиком Техническим заданием (описанием объекта закупки), которое составлено в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренными статьей 33 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении первых частей заявок участников аукционная комиссия руководствуется положениями статьи 67 Закона о контрактной системе. Поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 9 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Техническое задание").
В соответствии с Техническим заданием размещена потребность Заказчика в товаре со следующими характеристиками:
N п/п |
КТРУ (при наличии) или ОКПД2 |
Наименование товаров |
Описание КТРУ** |
Технические характеристики |
||
Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона |
Максимальные и/или минимальные значения |
Обоснование доп. характеристик |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
21.20.23.110-00010619 |
Подсчёт клеток крови ИВД, набор |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения одного или множества параметров клеток цельной крови [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))] в клиническом образце, с использованием ручного, полуавтоматического или автоматического метода определения количества клеток. Определяемые параметры могут включать определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение гемоглобина (haemoglobin), подсчет количества эритроцитов (red cell), характеристику и определение параметров эритроцитов (red cell) и/или подсчет количества тромбоцитов (platelet). |
Для анализаторов гематологических Medonic серии М |
Количество выполняемых тестов: 900 Штука |
По КТРУ |
Дополнительные характеристики | ||||||
Изотонический раствор Medonic серии М с меткой RFID |
Коэффициент вариации: RBC 0,9%; MCV 0,5%; HGB 0,8%; PLT 3,0%; WBC 1,8%; Фасовка: 20 л.* |
Приложение В и пп.2.4, 4.4, 11.3 и 11.4 Руководства пользователя Анализатора гематологического автоматического Medonic серии М" |
||||
2 |
21.20.23.110-00010619 |
Подсчёт клеток крови ИВД, набор |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения одного или множества параметров клеток цельной крови [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))] в клиническом образце, с использованием ручного, полуавтоматического или автоматического метода определения количества клеток. Определяемые параметры могут включать определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение гемоглобина (haemoglobin), подсчет количества эритроцитов (red cell), характеристику и определение параметров эритроцитов (red cell) и/или подсчет количества тромбоцитов (platelet). |
Для анализаторов гематологических Medonic серии М |
Количество выполняемых тестов: 900 Штука |
По КТРУ |
Дополнительные характеристики | ||||||
Лизирующий раствор Medonic серии М с меткой RFID |
Коэффициент вариации: RBC 0,9%; MCV 0,5%; HGB 0,8%; PLT 3,0%; WBC 1,8%; Фасовка: 5 л.* |
Приложение В и пп.2.4, 4.4, 11.3 и 11.4 Руководства пользователя Анализатора гематологического автоматического Medonic серии М" |
Пунктом 2 Приложения N 2 к информационной карте аукционной документации установлены следующие требования: "Столбец "Максимальные и/или минимальные значения": первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в столбце "Максимальные и/или минимальные значения" приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, символы "", "". Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. Указание недостоверных сведений в отношении материалов или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки.
Используются общепринятые математические обозначения "", "" с общеизвестными значениями. Символ "" означает, что участник закупки указывает конкретное значение показателя РАВНОЕ ИЛИ БОЛЬШЕЕ заявленное заказчиком. Символ "" означает, что участник закупки указывает конкретное значение показателя РАВНОЕ ИЛИ МЕНЬШЕЕ заявленное заказчиком".
Из содержания первой части заявки с идентификационным номером 2 следует, что в отношении характеристики "Коэффициент вариации" в столбце 2 участником указаны следующие значения: "Коэффициент вариации: RBC 0,9%; MCV 0,5%; HGB 0,8%; PLT 3,0%; WBC 1,8%", что, исходя из положений аукционной документации, не соответствует пункту 9 Информационной карты аукционной документации, Приложению N 2 к информационной карте аукционной документации.
В этой связи, отказ в допуске к участию в аукционе участнику, заявка которого не соответствует положениям документации об аукционе, не противоречит пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
Согласно частям 4 и 6 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), порядок формирования и ведения в единой информационной системе которого, а также правила использования указанного каталога, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил N 145 указано, что заказчик вправе в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке указать дополнительную информацию, а также установить дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Техническое задание под табличной частью содержит следующую информацию: "Осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, используемым заказчиком (гематологический анализатор Medonic M (Boule Medical A. B.Швеция)), в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, для исключения случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком".
Техническим заданием в разделе "дополнительные характеристики" в столбце "Максимальные и/или минимальные значения", предусмотрен диапазон значений коэффициента вариации, в столбце "Обоснование дополнительных характеристик" содержится следующая информация: "Приложение В и пп.2.4, 4.4, 11.3 и 11.4 "Руководства пользователя Анализатора гематологического автоматического Medonic серии М" (далее - Руководство пользователя).
В соответствии с условиями аукционной документации, значения коэффициента вариации участникам в первой части заявки необходимо конкретизировать.
Вместе с тем, указанные положения Руководства пользователя не содержат информацию о значениях коэффициента вариации используемых реагентов.
Согласно пункту 11.4 Руководства пользователя, использовать необходимо только разрешенные производителем анализатора реагенты.
Пунктом 3.1 Инструкции по применению реагентов для анализаторов гематологических Medonic серии М (далее - Инструкция по применению) предусмотрено, что при совместном применении анализаторами автоматическими гематологическими Medonic серии М с функцией дифференциации лейкоцитов на три популяции реагенты обеспечивают следующие аналитические характеристики определения форменных элементов крови и гемоглобина (приведены в Таблице 1 "Аналитические характеристики реагентов").
В соответствии с данной таблицей коэффициент вариации является допустимым в следующих значениях: RBC (количество эритроцитов): 0,9%; MCV (средний клеточный объем эритроцитов): 0,5%; HGB (концентрация гемоглобина): 0,8%; PLT (количество тромбоцитов): 3,0%; WBC (количество лейкоцитов): 1,8%.
Из указанного следует, что Руководством пользователя, Инструкцией по применению не предусмотрены конкретные значения показателей коэффициента вариации.
Следовательно, обоснование в Техническом задании дополнительных характеристик в указанной части не носит объективный характер, не предусмотрено требованиями как технической документации на анализатор Medonic M, так и инструкцией по применению реагентов к данному анализатору.
Доказательство иного Заказчиком, уполномоченным органом Комиссии не представлено.
В этой связи, описание объекта закупки в части указания максимальных и минимальных значений дополнительной характеристики поставляемого товара "коэффициент вариации", не соответствует пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом мнения Заказчика, уполномоченного органа Комиссия считает необходимым выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона, внесении изменений в аукционную документацию и продлении сроков подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Чернецкого Алексея Алексеевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора гематологического Medonic серии M для ГБУЗ "ГБ N 2 г. Миасс" (извещение N 0869200000221002236) необоснованной.
2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июля 2021 г. N 074/06/105-1926/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021