Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГК "СТТ" (далее - Заявитель) на действия департамента транспорта и дорожного хозяйства АМО город Краснодар при проведении Уполномоченным органом - управлением закупок АМО город Краснодар электронного аукциона: "Автобусы" (извещение N 0318300119421001071) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что в техническом задании установлены характеристики товара, соответствует лишь одному производителю, что ограничивает круг участников закупки.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Автобусы" (извещение N 0318300119421001071).
Заказчик - департамент транспорта и дорожного хозяйства АМО город Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 214 999 994,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе гласит, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно Разделу "Техническое задание. Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется к поставке товар:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Автобус |
1.Общее описание |
Автобус односекционный, двухосный, трехдверный, со 100 % низким расположением уровня пола. Рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С. Изготовлен в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды." Соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877. |
2. Категория, класс транспортного средства |
М 3, класс I |
||
3. Уровень пола над проезжей частью у всех служебных дверей без применения системы книлинга, мм |
не более 340 |
||
4. Уровень пола над проезжей частью у всех служебных дверей с применением системы книлинга, мм |
не более 270 |
||
5. Длина автобуса, мм |
не менее 12 420 |
||
6. Ширина автобуса, мм |
не менее 2 550 |
||
7.Высота автобуса без кондиционера, мм |
не менее 3 110, но не более 3 500 |
||
8.Высота автобуса с кондиционером, мм |
не менеее 3 110, но не более 3 500 |
||
9.База колесная, мм |
не менее 6 000 |
||
10.Колесная формула |
4х2 |
||
11. Ведущий мост |
задняя ось |
||
12.Система выпуска отработавших газов выполнена с выводом назад |
Наличие |
||
13.Полная масса транспортного средства, кг |
не менее 18000 |
||
14.Технически допустимая максимальная масса на переднюю ось, кг |
не менее 6450 |
||
15.Технически допустимая максимальная масса на заднюю ось, кг |
не менее 11500 |
||
16.Максимальная скорость автобуса, км/ч |
не менее 90 |
||
17.Внешний габаритный радиус поворота, м |
не более 12,5 |
||
18.Пассажировместимость общая/с инвалидной коляской, чел. |
не более 98/не более 95 |
||
19.Максимальное количество провозимых стоящих пассажиров, чел. |
не менее 70 |
||
20.Количество мест для сидения |
не менее 25 |
||
21.Наличие мест для сидения лиц приоритетной категории и пассажиров из числа маломобильных групп населения |
не менее 4 |
||
22.Число мест в салоне, оборудованных для размещения пассажиров из числа маломобильных групп населения в креслах-колясках |
не менее 1 |
||
23.Емкость топливного бака, л |
Не менее 250 |
||
24.Количество топливных баков, шт |
Не более 1 |
||
25.Запас хода автобуса в городском режиме при полной заправке, км |
не менее 600 |
||
26.Емкость бака для реагентанейтрализатора отработавших газов, л |
Не менее 25 |
||
27.Дизельный, четырехтактный двигатель, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Наличие |
||
28.Вид используемого топлива |
Дизельное топливо |
||
29.Мощность двигателя, кВт |
Не менее 210 |
||
30.Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 1200-1600 оборотов в минуту), Нм |
Не менее 1100 |
||
31.Рабочий объем цилиндров, см3 |
Не менее 7100 |
||
32.Расположение двигателя в заднем свесе |
Наличие |
||
33.Система подачи топлива: непосредственный впрыск с электронной системой управления подачей топлива |
Наличие |
||
34.Система очистки дизельного топлива обеспечивает: - фильтрацию частиц с целью защиты топливной системы от повреждения; - удаление из топлива разного вида эмульсий и воды с целью предотвращения коррозии; - подогрев топлива для предотвращения закупоривания парафином в условиях низких температур. |
Наличие |
||
35.Класс экологической безопасности |
Не ниже Евро-5 |
||
36.Защита отсека двигателя, предпускового подогревателя и АКПП от воздействия жидкостей и реагентов при работе в неблагоприятных погодных условиях. |
Наличие |
||
37.Предусмотрен запуск двигателя из моторного отсека |
Наличие |
||
38.Блокировка пуска двигателя с рабочего места водителя при открытой крышке моторного отсека. |
Наличие |
||
39.Система охлаждения двигателя: принудительная жидкостная с насосом центробежного типа. |
Наличие |
||
40.Коррозионная стойкость трубопроводов системы охлаждения, лет |
Не менее 10 |
||
41.Рабочая тормозная система пневматическая, с разделением на контуры по осям |
не менее двухконтурной |
||
42. Тормозные механизмы всех колес |
Дисковые |
||
43.Антиблокировочная система (АBS), антипробуксовочная система (ASR), система электронного торможения (EBS) |
Наличие |
||
44.Стояночная тормозная система - тормозные механизмы колес задней оси с приводом от пружинных энергоаккумуляторов |
Наличие |
||
45.Вспомогательная тормозная система: гидротрансформатор в режиме гидрозамедлителя для гидромеханической передачи |
Наличие |
||
46.Пневматическая система c масловлагоотделителем и осушителем воздуха, полностью обеспечивающая устойчивую работу всего пневматического оборудования автобуса. |
Наличие |
||
47.Коррозионностойкие трубопроводы тормозной системы |
Наличие |
||
48.Коробка передач |
Автоматическая |
||
49.Количество передач прямого хода, шт. |
Не менее 6 |
||
50.Установлен звуковой сигнал при включении задней передачи и движении задним ходом |
Наличие |
||
51.Рулевой привод |
С гидроусилителем |
||
52.Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте и углу наклона |
Наличие |
||
53.Мост портального типа, специально изготовленный для низкопольных автобусов |
Наличие |
||
54.Передаточное число главной пары ведущего моста, ед. |
Не менее 5,8 |
||
55.Тип подвески (передняя) |
Зависимая пневматическая, двухбаллонная, с двумя продольными реактивными штангами с двумя телескопическими амортизаторами, с одним датчиком уровня пола |
||
56.Тип подвески (задняя) |
Зависимая пневматическая, четырехбаллонная, с двумя регуляторами положения кузова |
||
57.Автомобильные шины - бескамерные, цельнометаллокордные, с универсальным рисунком протектора для городских условий эксплуатации |
Наличие |
||
57.1. Размер шин на всех осях |
275/70 R22,5 |
||
58.Диски колес стальные с декоративными колпаками |
Наличие |
||
59.Кузов - вагонный, одноэтажный, низкопольный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, с основанием в виде решетчатой конструкции из нержавеющей стали |
Наличие |
||
60.Люки в крыше автобуса, шт. |
Не менее 2 |
||
61.Внутренняя обшивка кузова из износостойкого АБС пластика |
Наличие |
||
62.Ресурс шумопоглощающего покрытия (при соблюдении требований руководства по эксплуатации), лет |
Не менее 12 |
||
63.Ресурс антикоррозийного покрытия (при соблюдении требований руководства по эксплуатации), лет |
Не менее 10 |
||
64.Утепление боковых панелей кузова и потолка материалами, не распространяющими горение. |
Наличие |
||
65.Кабина водителя оборудована перегородкой, не разделяющей дверной проем |
Наличие |
||
66.Привод дверей электропневматический, управление с рабочего места водителя |
Наличие |
||
67.Форточка в кабине водителя |
Сдвижная |
||
68.Система обдува лобового и боковых стекол кабины и двери водителя. |
Наличие |
||
69.Кресло водителя с ремнем безопасности |
Наличие |
||
70.В кабине водителя оборудованы места для хранения личных вещей водителя |
Наличие |
||
71.Щиток приборов места водителя оснащен LED экраном, на которую выводится информация о состоянии автобуса |
Наличие |
||
72.Диагональ экрана комбинации приборов, дюйм |
Не более 7 |
||
73.Расположение педали тормоза |
Напольное |
||
74.Расположение педали акселератора |
На передней стенке кузова |
||
75.Специальный отсек в автобусе для штатного инструмента. |
Наличие |
||
76.Фары ближнего света |
Источник света LED. Модуль имеет совмещенное назначение - ближний и дальний свет. |
||
77.Фары дальнего света |
Источник света фары LED. Конструктивно совмещены в модуле ближнего света. |
||
78.Передний указатель поворота |
Выполнен отдельным LED световым модулем. |
||
79.Автоматическое бортовое техническое устройство/контрольное/бортовое устройство, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости, маршруте движения ТС, режиме труда и отдыха водителей ТС, ее хранение и отображение) с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством, реализующем алгоритмы криптографического преобразования информации (СКЗИ). |
Наличие |
||
79.1.Напряжение питания (в зависимости от напряжения питания бортовой сети транспортного средства) (диапазонный показатель), В |
8-36 |
||
79.2.Потребляемый ток при 24 В | |||
79.2.1. в режиме работы без печати, А |
не более 0,1 |
||
79.2.2. в режиме печати, А |
не более 3 |
||
79.3. Потребляемая мощность | |||
79.3.1. в режиме "зажигание выкл.", Вт |
не более 0,6 |
||
79.3.2. в режиме печати, Вт |
не более 15 |
||
79.4. Датчик движения: | |||
79.4.1. Напряжение питания (диапазонный показатель), В |
6,5-9 |
||
79.4.2. Ток потребления, А |
не более 15 |
||
79.5. Допустимый максимальный ток нагрузки при подключении к USB порту, А |
не более 0,5 |
||
79.6. Количество дней записи и хранения информации о действиях водителей, дней |
не менее 366 |
||
79.7. Габаритные размеры | |||
79.7.1. тахограф (длина |
не более 207х188х58 |
||
79.7.2. тахограф без штифта (длина |
не более 180х188х58 |
||
79.8. Масса: | |||
79.8.1. без упаковки, кг |
не более 0,8 |
||
79.9. Условия эксплуатации | |||
79.9.1. диапазон рабочих температур, °С |
от -40°С до +70°С |
||
79.9.2. диапазон температур длительного хранения в заводской упаковке, °С |
от -5°С до +40°С |
||
79.9.3. относительная влажность воздуха при температуре 20 (_2)°С, % |
не более 80 |
||
79.10. Стойкость к вибрациям с амплитудой 10 мм при частоте (диапазонный показатель), Гц |
5-11 |
||
79.11. Диапазон измерения пути, км |
от 0 до 9 999 999,9 |
||
79.12. Диапазон измерения скорости, км/ч |
от 0 до 250 |
||
79.13. Диапазон характеристического коэффициента k (диапазонный показатель), имп/км |
2500-64255 |
||
79.14. Средняя наработка до первого отказа, ч |
172000 |
||
79.15. Режим применения (типовой), часов в сутки |
24 |
||
79.16. Место установки |
Гнездо 1 DIN согласно ISO7736 |
||
79.17. Индикация: | |||
79.17.1. Дисплей графический монохромный (с подсветкой) LCD с возможностью изменения цвета и яркости подсветки. |
Наличие |
||
79.17.2. Количество цветов подсветки дисплея |
не менее 10 |
||
79.17.3. Разрешение, точек |
не менее 128х32 |
||
79.18. Ввод информации пользователем | |||
79.18.1. Устройство ввода (клавиатура) с подсветкой. Цвет и яркость подсветки совпадают с цветом и яркостью подсветки дисплея. |
Наличие |
||
79.18.2. Количество клавиш на панели управления, шт. |
не более 6 |
||
79.19. Количество слотов для смарт-карт, шт. |
2 |
||
79.20. Размеры термохимической бумаги: | |||
79.20.1. ширина, мм |
58(-1/+0) |
||
79.20.2. максимальный внешний диаметр бобины, мм |
30 |
||
79.21. Скорость печати, мм/сек |
не менее 50 |
||
79.22. Метрологические характеристики тахографа | |||
79.22.1. Границы абсолютной погрешности измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с, с |
_4 |
||
79.22.2. Доверительные границы абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) измерения скорости в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP |
_2 |
||
79.22.3.Доверительные границы абсолютной инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,95) измерения скорости в диапазоне от 20 до 180 км/ч по импульсному сигналу датчика движения, км/ч |
_2 |
||
79.22.4. Доверительные границы абсолютной инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP |
_3 |
||
79.22.5. Доверительные границы абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP |
_15 |
||
79.22.6. Границы относительной инструментальной погрешности измерений пройденного пути в диапазоне от 1 до 9 999 999,9 км, % |
_1 |
||
79.22.7. Границы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени со шкалой всемирного координированного времени Российской Федерации UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с |
_2 |
||
80. Ветровое стекло - панорамное, безопасное, бесцветное, вклеенное. |
Наличие |
||
81. Боковые стекла салона - одинарные, безопасные, тонированные (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) |
Наличие |
||
82. Аварийные выходы с использованием боковых окон пассажирского салона с молотками для разбивания стёкол |
Наличие |
||
83. Боковые форточки стекол салона автобуса сдвижного типа, шт. |
Не менее 4 |
||
84. Заднее стекло - безопасное, тонированное, вклеенное |
Наличие |
||
85. Остекление створок дверей |
Наличие |
||
86. Двери салона двухстворчатые пассажирские по правой стороне кузова, с поручнями для входа и выхода пассажиров, оборудованные системой предохранения пассажиров от защемления и блокировкой начала движения при открытой двери |
Наличие |
||
87. Количество дверей, шт. |
3 |
||
88. Аварийное открывание дверей снаружи и изнутри автобуса. |
Наличие |
||
89. Поворотные краны аварийного открывания дверей, снаружи защищенные приспособлением, легко снимаемым или разбиваемым с целью доступа к аварийному органу управления. |
Наличие |
||
90. Оснащение каждого входа/выхода в автобус кнопками адресного открытия дверей пассажирами: на не менее, чем одной створке каждой служебной двери, с двух сторон, располагается кнопка с подсветкой, которая активируется специальным алгоритмом водителем автобуса. При нажатии на активированную кнопку пассажиром, как изнутри, так и снаружи, происходит открытие той двери, на которой непосредственно была нажата кнопка. |
Наличие |
||
91. Надколесные арки из коррозионностойких материалов |
Наличие |
||
92. Окраска кузова автобуса согласно требованиям Заказчика |
в соответствии с Приложением N2 к настоящему Техническому заданию |
||
93. Покрытие пола: износостойкое, противоскользящее |
Наличие |
||
94. Материал основания пола |
Ламинированная, влагостойкая фанера |
||
95. Настил пола и аппарели - специализированное покрытие с противоскользящим эффектом для применения в общественном транспорте. |
Наличие |
||
96. Поручни салона с износостойким покрытием, с навесными ремнями по всей длине кузова. |
Наличие |
||
97. Сидения салона |
Антивандальные, с обивкой из ворсовой ткани с цельным пластиковым основанием, с ручкой поручнем для стоящих пассажиров |
||
97.1. Вес сидения в сборе, кг |
Не более 4,5 |
||
97.2. Возможность сухой, влажной чистки и санитарной обработки |
Наличие |
||
97.3. Габаритные размеры сидения: | |||
97.3.1. Ширина, мм |
440 (+/- 4) |
||
97.3.2. Высота, мм |
600 (+/- 4) |
||
97.3.3. Глубина, мм |
550 (+/- 4) |
||
97.4. Рисунок ткани обивки сидений выполнен в едином стиле |
Наличие |
||
97.5. Прочность каркаса с нагрузкой, кг |
Не менее 200 |
||
97.6. Толщина ткани обивки, мм |
Не менее 4,2 |
||
97.7. Плотность ткани обивки, г/м2, не менее |
820 |
||
97.8. Состав ткани |
Шерсть 85%/нейлон 15% |
||
98. Откидная аппарель для посадки/высадки пассажиров из числа маломобильных групп населения, изготовленная из коррозионностойких материалов, с применением сварных, болтовых или заклёпочных соединений, без применения клеевого соединения несущих элементов. |
Наличие |
||
99. Откидывание аппарели при помощи специального инструмента, входящего в комплект поставки |
Наличие |
||
100. Кнопки связи пассажиров с водителем, в том числе с места, предназначенного для кресла-коляски. |
Наличие |
||
101. Ключи для открывания технологических люков, обеспечивающих доступ к узлам и агрегатам автобуса для проведения ЕО и планового ТО, комплект |
Не менее 1 |
||
102. Источники тепла системы отопления |
Расположены по всей длине салона и обеспечивают тепловой режим в пассажирском салоне автобуса и кабине водителя. Источники тепла не препятствуют уборке салона. Источники тепла имеют закрытый тип. |
||
102.1. Жидкостной (предпусковой) подогреватель. |
Наличие |
||
102.2. Мощность жидкостного (предпускового) подогревателя, кВт |
Не менее 28 |
||
102.3. Количество отопительного оборудования в салоне, шт. |
Не менее 3 |
||
102.4. Количество отопительного оборудования в кабине водителя, шт. |
Не менее 1 |
||
102.5. Количество конвекторов, шт. |
Не менее 2 |
||
102.6.. Максимальная мощность нагрева каждого отопителя, кВт |
Не менее 4 |
||
102.7. Количество режимов работы отопителей, шт. |
Не менее 2 |
||
103. Система вентиляции соответствует требованиям ГОСТ Р 53828-2010 "Автомобильные транспортные средства. Система обеспечения микроклимата. Технические требования и методы испытания". Содержание вредных веществ в кабине и салоне автобуса не превышает требований ГОСТ 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" |
Наличие |
||
104. Автобус оборудован кондиционером салона |
Наличие |
||
104.1. Мощность хладопроизводительности кондиционера, кВт |
Не менее 30 |
||
105. Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) |
Система АСОТП предназначена для выявления и тушения возгорания и аварийного перегрева оборудования в защищаемых пожароопасных отсеках. |
||
105.1. Самосрабатывающие огнетушащие модули в моторном отсеке |
Равномерно расположены и покрывают максимальный объем пространства. Допускается установка модулей большего объема. |
||
105.2. Количество самосрабатывающих огнетушащих модулей в моторном отсеке: 1 шт. (объемом 7 л) или 4 шт. (объемом по 2 л) или 5 шт. (объемом по 2 л) или 6 шт. (объемом по 2 л) |
Наличие |
||
106. Порошковые огнетушители с массой заряда не менее 4 кг, шт. |
Не менее 3 |
||
106.1. Один из порошковых огнетушителей имеет штатное место в кабине водителя, а 2 (два) других в салоне автобуса. Огнетушители установлены на специальных кронштейнах, исключающих их свободное перемещение |
Наличие |
||
107. Генераторная установка, обеспечивающая положительный баланс электроэнергии при включенных потребителях на всех режимах работы двигателя |
Наличие |
||
107.1. Запас мощности генераторной установки, кВт |
не менее 1 |
||
108. Аккумуляторные батареи |
Обслуживаемые, надежно закрепленные и легкодоступные, размещенные отдельно от пассажирского салона и кабины водителя, и надлежащим образом вентилируемые наружным воздухом. |
||
109. Ниша для размещения элементов бортового оборудования. расположенная в кабине водителя. |
Наличие |
||
110. Система автоинформирования | |||
110.1. Автоматический речевой маршрутный информатор с дисплеем |
Обеспечивает синхронное управление всеми табло и автоматическое речевое оповещение без участия водителя, по точкам координат |
||
110.2. Количество автоматических речевых маршрутных информаторов с дисплеем, комплект |
1 |
||
110.3. Основные технические характеристики: | |||
110.3.1. Режимы работы |
автоматический и полуавтоматический |
||
110.3.2. Повышенный класс безопасности |
Наличие |
||
110.3.3. Количество строк дисплея, шт. |
2 |
||
110.3.4.Спутниковые системы |
ГЛОНАСС, GPS, GALILEO, BEIDOU |
||
110.3.5. Диапазон звуковых частот воспроизводимых сообщений на линейном выходе (диапазонный показатель), Гц |
200-16 000 |
||
110.3.6. Максимальная пиковая выходная мощность усилителя на номинальной нагрузке 4 Ом при напряжении питания 12/24 В, Вт |
не менее 2х30 |
||
110.3.7. Форматы флешкарт |
SD, SDHC |
||
110.3.8. Формат записи аудиофайлов |
моно, mp3 |
||
110.3.9. Автоматическое затухание звука mp3 при объявлении сообщений через микрофон |
Наличие |
||
110.3.10. Автоматическое затухание звука сигнала внешнего входа (например, музыки) при воспроизведении информации об остановках, либо использование микрофона |
Наличие |
||
110.3.11.Автоматическое гальваническое отключение от нагрузки при выключении питания |
Наличие |
||
110.3.12. Защита от кратковременных скачков напряжения питания свыше 33 В, переполюсовки, короткое замыкание в нагрузке, короткое замыкание нагрузки на общий провод, короткое замыкание нагрузки на +Еп |
Наличие |
||
110.3.13. Входы для подключения наружной кнопки, дублирующей кнопку "Воспроизведение", переключателя режима работы микрофона в салон ТС / на улицу, для подключения к кнопке закрытия дверей для синхронизации фразы "Осторожно, двери закрываются!", для подключения к датчику состояния двери ТС (открыто / закрыто) |
Наличие |
||
110.3.14. Количество интерфейсов RS-485, шт. |
Не менее 2 |
||
110.3.15. Количество поддерживаемых языков, шт. |
Не менее 5 |
||
110.3.16. Антивандальное место хранения флешкарты |
Наличие |
||
110.3.17. Габариты встраиваемой части корпуса (длина |
Не более 151 |
||
110.3.18. Вес, кг |
Не более 0,8 |
||
110.4. Табло маршрутные светодиодные |
Наличие |
||
110.4.1. лобовое многоцветное (длина |
Не менее 1 610 |
||
110.4.2. боковое многоцветное (длина |
Не менее 1 290 |
||
110.4.3. заднее многоцветное (длина |
Не менее 330 |
||
110.4.4. Адаптивная регулировка яркости свечения в зависимости от внешней освещённости (видно днём, не слепит ночью) |
Наличие |
||
110.4.5. Отображение номера маршрута, начального, конечного пунктов по маршруту, пути следования ТС |
Наличие |
||
110.4.6. Работа как в статичном режиме, так и в режиме бегущей строки, воспроизведение последовательности информации с учётом направления движения ТС от начального пункта к конечному |
Наличие |
||
110.4.7. Шаг между светодиодами, мм |
Не менее 5 |
||
110.4.8. Диаметр светодиодов, мм |
Не менее 5 |
||
110.4.9. Яркость применяемых светодиодов, Кд |
не менее 1,5 |
||
110.4.10. Цвет свечения табло |
многоцветный |
||
110.4.11. Цвета софитных огней |
красный, синий, жёлтый, зелёный, белый |
||
111. Медиакомплекс (модуль оперативного информирования и оповещения населения) | |||
111.1. Количество медиапанелей в одном корпусе, шт |
Не более 1 |
||
111.2. Контрастность экрана (матрицы) |
1 000/1 |
||
111.3. Диагональ экрана, дюйм |
не менее 29 |
||
111.4. Угол обзора, по вертикали/по горизонтали, градус |
Не менее 178 / не менее 178 |
||
111.5. Размер медиакомплекса (длина |
не более 700 |
||
111.6. Разрешение экрана, пикселей |
не менее 1 920 |
||
112. Бортовой навигационно-связной терминал (БНСТ) |
Наличие |
||
112.1. Поддержка протокол передачи данных EGTS |
Наличие |
||
112.2. Способ установки антенн GSM/GPRS, ГЛОНАСС |
Внешние антенны |
||
112.3. Каналы связи GSM |
Наличие |
||
112.4. Энергонезависимая память, Мб |
не менее 7 |
||
112.5. Тревожная кнопка красного цвета |
Наличие |
||
112.6. Габаритные размеры (длина |
Не менее 2080 |
||
113. Система видеорегистрации и наблюдения | |||
113.1. Мобильный цифровой видеорегистратор для транспорта с записью на жёсткий диск, защищённый от вибрации с функцией отображения N ТС, скорости, даты, времени, координат с кронштейном |
Наличие |
||
113.1.1. Глубина записи и хранения информации, суток |
не менее 30 |
||
113.1.2. Видеоформат |
PAL/NTFS |
||
113.1.3. Формат сжатия |
Н.264/H.265 |
||
113.1.4. Разрешение записи, пикселей |
не менее 1920 |
||
113.1.5. Поддержка протоколов и технологий TCP/IP, HTTP, RTSP, VPN |
Наличие |
||
113.2. Жёсткий диск объёмом не менее 2Тб, шт. |
2 |
||
113.3. AHD-видеокамера купольного типа, антивандальный гермокожух, шт. |
Не менее 8 |
||
113.3.1. Разрешение камер, пикселей |
Не менее 1080 |
||
113.3.2. Фокусное расстояние, мм |
Не более 2,8 |
||
113.3.3. Пылевлагозащищенность камер |
Не менее IP-66 |
||
113.3.4. Расположение видеокамер |
В соответствии с Приложением N1 к настоящему Техническому заданию |
||
113.3.5. Монитор цветной жидкокристаллический, шт. |
1 |
||
113.3.5.1. Диагональ матрицы, дюйм |
не менее 9 |
||
113.3.5.2. Разрешение, пикселей |
Не менее 800 |
||
113.3.5.3. Количество видеовходов, шт. |
Не менее 2 |
||
113.3.5.4. TFT-матрица с антибликовым покрытием |
Наличие |
||
113.3.5.5. Габаритные размеры (длина |
Не более 229 |
||
113.4. Микрофон в кабине водителя электретный, двухпроводной, встраиваемый, шт. |
1 |
||
113.4.1. Диапазон частот (диапазонный показатель), Гц |
150-10 000 |
||
114. Радиоинформатор транспортный, предназначенный для ориентирования инвалидов по зрению | |||
114.1. Электропитание радиоинформатора транспортного осуществляется от бортовой сети ТС напряжением 24В постоянного тока |
Наличие |
||
114.2. Потребляемая мощность, Вт |
Не более 10 |
||
114.3. Уровень звукового сигнала ориентирования при максимальном уровне громкости, дБА |
Не более 89 |
||
114.4. Стойкость, прочность и устойчивость радиомодуля и пульта водителя к внешним воздействующим факторам в соответствии с требованиями группы II по ГОСТ Р 51264-99 "Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие технические условия" |
Наличие |
||
114.5. Стойкость, прочность и устойчивость внешнего звукоизлучателя к внешним воздействующим факторам в соответствии с требованиями группы IV по ГОСТ Р 51264-99 "Средства связи, информатики и сигнализации реабилитационные электронные. Общие технические условия" |
Наличие |
||
114.6. Электронные компоненты звукоизлучателя размещены в обтекаемом корпусе, стойким к погодным и атмосферным воздействиям |
Наличие |
||
114.7. Габаритные размеры радиомодуля без кронштейна (длина |
Не более 220х100х71 |
||
114.8. Габаритные размеры пульта водителя (длина |
Не более 160х100х101 |
||
114.9. Средняя наработка на отказ, час |
Не менее 35000 |
||
115. Держатели резервных маршрутных указателей | |||
115.1. Количество металлических держателей для крепления резервных маршрутных указателей на одно ТС, шт. |
Не менее 5 |
||
116. Комплект пиктограмм информационных | |||
116.1. Комплект пиктограмм для экипировки транспортного средства выполнен в соответствии с ГОСТ Р 50844-95 |
Наличие |
||
117. USB розетки в салоне автобуса |
Наличие |
||
118. USB розетка в кабине водителя |
Наличие |
||
119. Освещение салона обеспечивается светодиодными светильниками, равномерно расположенными по всей длине салона и объединёнными в световые линии (ленты). |
Наличие |
||
120. Дополнительная комплектация (на каждый автобус) в составе: комплект инструмента водителя; знак аварийной остановки - 1 шт.; аптечка - 1 шт.; Запасное колесо в сборе с колесным диском, аналогичным основным колесам; Два противооткатных башмака. |
Наличие |
В "Описании объекта закупки" аукционной документации установлена позиция КТРУ 29.10.30.111 "Автобус".
На дату размещения электронного аукциона 29.06.2021 г. согласно сведениям из ЕИС в КТРУ содержалась позиция 29.10.30.000-00000024 "Автобус" с единицей измерения "штука", включенная в каталог 03.06.2021 г., которая обязательно к применению с 03.07.2021 г. Таким образом, на дату размещения закупки данный КТРУ не был обязателен к применению.
Требование к ширине автобуса не менее 2550 мм обеспечивает более комфортное размещение пассажиров внутри салона автобуса, размещение мест для сидения и, соответственно, влияет на качество оказания услуг по перевозкам пассажиров. Кроме того, данное требование не противоречит требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утверждённому решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР ТС 018/2011). Вместе с тем, довод заявителя об улучшении характеристик манёвренности транспортного средства при уменьшении его ширины, не имеет подтверждения, так как все модели автобусов российских производителей отвечают ТР ТС 018/2011.
Требование к количеству топливных баков обосновано упрощением в эксплуатации закупаемых транспортных средств, а именно уменьшением времени на заправку автобусов, времени на проведение необходимых замеров, оптимизацией ведения учёта топлива.
Кроме того, согласно Типовой технологии технического обслуживания автобуса ЛиАЗ 529265 необходимо сливание отстоя из топливного бака, и промывка фильтра топливозаборника в баке. Также дополнительный топливный бак автобуса ЛиАЗ соединен гибкой трубой, а заправка топливом производится с одной стороны, через основной бак. Такая схема увеличивает время заправки топливом минимум на 20%, кроме того, требует определенной квалификации водителя. Также, со временем гибкая перемычка между баками, патрубки системы охлаждения теряют эластичность и начинают пропускать топливо.
Данные факты приведут к простою из-за ремонта автобуса, увеличению затрат на техническое обслуживание, увеличению трудоёмкости и фонда оплаты труда водителей.
Требованиям технического задания в части ширины автобуса и количества топливных баков отвечают, как минимум две модели разных производителей (ПАО "НЕФАЗ" и ОАО "МАЗ").
Таким образом, данные требования указаны с целью удовлетворения потребностей заказчика и не нарушают принцип обеспечения конкуренции.
Согласно доводу заявителя в одобрениях типа транспортного средства (далее - ОТТС) производителей ООО "ЛиАЗ", ПАО "НЕФАЗ", ООО "ВОЛГАБАС" отсутствует описание основания кузова в виде решетчатой конструкции. В соответствии с приложением N 12 ТР ТС 018/2011 с целью получения ОТТС заявитель представляет в орган по сертификации общее техническое описание типа транспортного средства в объеме, достаточном для оформления одобрения типа транспортного средства, включающее необходимые для идентификации транспортного средства эскизы общего вида, а также перечень компонентов (устройства световой и звуковой сигнализации, ремни безопасности, стекла, шины, зеркала), имеющих маркировку, в том числе указывается тип кузова транспортного средства. Требования к описанию типа кузова для получения ОТТС ТР ТС 018/2011 не содержит. Таким образом, включение в описание типа кузова основания в виде решетчатой конструкции является необязательным и указывается по усмотрению заявителя.
Муниципальное унитарное предприятие "Краснодарское трамвайно троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар (далее - МУП "КТТУ") имеет опыт эксплуатации автобусов производителей ОАО "МАЗ", ООО "ЛиАЗ", ПАО "НЕФАЗ" с основанием в виде решетчатой конструкции. Отсутствие данного условия в ОТТС того или иного производителя не означает, что данное требование не может быть им выполнено.
Кроме того, согласно руководству по эксплуатации автобусов производителей ООО "ЛиАЗ" и ПАО "НЕФАЗ" каркас основания кузова данных автобусов состоит из продольных и поперечных элементов, изготовленных из труб прямоугольного сечения. Таким образом, продольные и поперечные трубы образуют, сваренный воедино конструктив основания и образуют решетчатую конструкцию.
Педаль акселератора, применяемая на всех современных автобусах - электронная, и представляет собой совокупность следящих датчиков, электропроводки и контактной группы. Расположение педали на передней стенке кузова избавляет данный узел от опасности быть выведенным из строя водой, водно-соляным раствором с обуви водителя. В свою очередь, в случае применения напольной педали акселератора, сборка датчиков положения педали расположена в самом низком, подверженном воздействию воды при ежедневном техническом обслуживании (мойка/уборка), при работе зимой (реагенты с обуви), месте.
Также педаль на передней стенке кузова избавлена от имеющихся недостатков у напольного аналога, и обладает требуемыми эргономическими свойствами. Кроме того, изготовитель вправе заменить на своей модели данный узел, что не повлечет необходимость серьезной конструкторской и сертификационной работы.
Основываясь на опыте эксплуатации МУП "КТТУ" моделей автобусов различных производителей с расположением педали газа как на передней стенке кузова, так и на полу кузова, при описании объекта закупки заказчиком указано данное требование согласно потребностям предприятия-перевозчика.
Кроме того, в настоящее время на участие в электронном аукционе подано 3 заявки разных производителей автобусов: ОАО "МАЗ", ПАО "НЕФАЗ", ООО "ВОЛГАБАС".
Также при формировании обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получены 3 коммерческих предложения различных поставщиков, готовых поставить товар, соответствующий аукционной документации.
Техническое задание на поставку автобусов сформировано с соблюдением требований ст. 33 Закона о контрактной системе, а также с учётом климатических особенностей города Краснодара, возможности эксплуатации автобусов на имеющейся дорожной сети и оборудования депо.
Вместе с тем, требования действующего законодательства не обязывают заказчика указывать в описании объекта закупки технические характеристики, которые бы соответствовали всем имеющимся на рынке товарам данного вида.
Кроме того, предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
Заявитель указывает о завышении начальной (максимальной) цене контракта.
Ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.
Краснодарское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно сведениям из ЕИС контроль по ч.5.1 ст.99 Закона о контрактной системе пройден.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК "СТТ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119421001071).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2021 г. N 1092/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021