Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке проектной документации по обеспечению противопожарной защищенности объекта "Научно - исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края": поэтажные планы эвакуации; определение категории помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны (Кардиологический центр)" (извещение N 0318200065621000314),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО "Пожарный Аудит" о нарушении Закона о контрактной системе. Положения аукционной документации составлены с нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Положения документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.06.2021 г. Заказчиком - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по разработке проектной документации по обеспечению противопожарной защищенности объекта "Научно - исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края": поэтажные планы эвакуации; определение категории помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны (Кардиологический центр)" (извещение N 0318200065621000314).
Начальная (максимальная) цена контракта - 535 200,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования.
N п/п
Раздел
Информация
1
Наименование объекта закупки
Выполнение работ по разработке проектной документации по обеспечению противопожарной защищенности объекта "Научно - исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края": поэтажные планы эвакуации; определение категории помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны (Кардиологический центр).
2
Данные о проведении государственной экспертизы/ проверки сметной стоимости
-
3
Сведения о наличии разрешения на строительство
-
4
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта
В соответствии с приложением "Задание на проектирование" к Разделу 2, Поэтажными планами, Сметой
5
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий
В соответствии с приложением "Задание на проектирование" к Разделу 2, Поэтажными планами, Сметой
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Задание на проектирование", где Заказчиком установлено:
5
Требования к качеству проектных решений
Качество документации и принятых в ней решений должно соответствовать ГОСТам: ГОСТ 31937-2011, ГОСТ Р 12.2.143-2009, отвечать установленным параметрам противопожарной безопасности, санитарным нормам и правилам
6 |
Основные требования к составу выполняемых работ |
На основании выполненных поэтажных планов зданий выполнить разработку планов эвакуации (поэтажных). Определить расчетом категории помещений производственного и складского назначения, размещение и применяемую технологию определить при выполнении обмерных работ. Информацию об обращающихся и хранящихся огнеопасных веществах на момент разработки документации, получить у заказчика по отдельному запросу. |
ГОСТ Р 12.2.143-2009 "Система стандартов безопасности труда" стандарт распространяется на фотолюминесцентные эвакуационные системы (далее - ФЭС) и элементы системы, в том числе планы эвакуации, устанавливает требования к ФЭС, процессам ее проектирования, монтажа и технического обслуживания.
ФЭС устанавливают и применяют: в зданиях.
Настоящий стандарт устанавливает:
- принципы (правила) проектирования, монтажа и технического обслуживания ФЭС;
- классификацию элементов ФЭС и знаков безопасности;
- требования к размещению ФЭС и элементов ФЭС;
- общие технические требования к элементам ФЭС, в том числе планам эвакуации;
- требования к основным материалам и их фотометрическим свойствам, к средствам освещения, способам закрепления, а также критерии эксплуатации и методы определения их долговечности и ожидаемого срока службы для потребителя;
- методы контроля ФЭС и элементов ФЭС на стадиях изготовления и эксплуатации.
4.1 ФЭС должна обеспечивать соответствующей понятной информацией находящихся в здании людей с тем, чтобы они могли организованно эвакуироваться из любого места.
Примечание - ФЭС рассчитана на установку по всему зданию, но может ограничиваться определенными частями здания (сооружения), где это обосновано расчетом пожарного риска.
Фотолюминесцентные эвакуационные системы могут состоять из разных сочетаний возможных элементов (знаков безопасности, символов ИМО, разметки дверей эвакуационных и аварийных выходов, сигнальной разметки обозначения опасных мест, планов эвакуации); требуемая конфигурация определяется при проектировании. В проекте по установке ФЭС, который разрабатывает организация, имеющая специальное разрешение на осуществление данной деятельности, следует указать:
- функциональное назначение объекта;
- поэтажный план (схему) с размерами и направлением движения по путям эвакуации;
- число людей и места их вероятного размещения, объекты оперативного опознания;
- опасные места, расположенные вдоль путей эвакуации;
- количество и места размещения средств противопожарной и противоаварийной защиты, спасательных средств, медицинских средств, средств защиты органов дыхания и средств связи;
- показатели освещенности элементов ФЭС в соответствии с приложением Б;
- места размещения с количеством и размерами элементов ФЭС.
Визуальные элементы в дыму будут видны с большего расстояния видимости, если выше яркость или интенсивность элементов ФЭС.
В условиях яркого нормального освещения фотолюминесцентные знаки следует проектировать с расчетом удовлетворения требований к их фотометрическим и колориметрическим характеристикам.
Примечания
1 Когда отсутствует всякое другое внешнее освещение, эти знаки и разметки перестают отличаться цветом по мере того, как яркость падает ниже 2 кд/м2, однако контраст и адаптация человеческого глаза к темноте позволяют достаточно хорошо видеть знаки и разметку с предусмотренных расстояний.
2 ФЭС состоит из целого ряда фотолюминесцентных элементов, включающих направляющие линии, предупреждающие знаки и указатели направления. При ярком освещении или в условиях аварийного освещения эти элементы заметны по контрасту с поверхностью подложки или по контрасту фотолюминесцентных границ с цветами безопасности. Когда нет никакого другого внешнего освещения, все элементы заметны благодаря своим яркостным свойствам и характерному желтовато-зеленому фосфоресцирующему цвету.
3 Частота и количество фотолюминесцентных элементов, установленных в ФЭС, зависят от сложности маршрута эвакуации. Все дополнительные знаки являются визуальными подсказками в пространстве путей эвакуации, и поэтому создают дополнительный комфорт и уверенность в спасении.
4.2.1 ФЭС проектируют как автономную, самостоятельную систему эвакуации, обеспечивающую уменьшение времени эвакуации и информирование о структуре путей эвакуации в целях организации управления движением людей по эвакуационным путям для:
- зданий, сооружений, а также их отдельных частей;
- потенциально опасных объектов (их отдельных частей, при наличии расчета пожарного риска), в том числе морских (речных) объектов;
- зданий, сооружений и объектов без естественного освещения, но при наличии искусственного освещения (в том числе подземных сооружений и объектов) площадью более 100 м
- транспортных средств, перевозящих более 36 человек.
Однако, в Разделе "Задание на проектирование" Заказчиком установлены требования к результату, а именно: п. 9 Исполнитель выдает:
- Поэтажные планы эвакуации, поэтажные планы зданий с указанием категорий помещений в экспликации и расчеты в 3-х экземплярах на бумажном носителе.
- Вся документация на CD-диске, либо флэш-накопителе в формате PDF и редактируемом DWG.
Пунктом 10 установлены прочие дополнительные требования и указания, конкретизирующие объем проектных работ, а именно:
- Исполнитель руководствуется ГОСТ Р 12.2.143-2009
- Размеры планов эвакуации: 600400 мм
- Шрифт надписей на плане эвакуации - по ГОСТ Р 12.4.026. - 2015. Высота шрифта - не менее 3 мм.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с указанными требованиями Заказчику необходим поэтажный план эвакуации на бумажном носителе с размером 600х400 мм и шрифтом надписей на плане 3 мм, а не ФЭС как автономную, самостоятельную систему эвакуации.
Таким образом, требование, установленное Заказчиком в документации о наличии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (или ее копия). Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд) нарушает п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлено требование к качеству проектных решений, а именно соответствие ГОСТ 31937-2011 "Правила обследования и мониторинга технического состояния", который не относится к объекту закупки, а именно
П. 5.1.1 Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.
5.1.3 При обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются:
- грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки;
- стены, колонны, столбы;
- перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.);
- балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы;
- связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания.
ГОСТ 31937-2011 "Правила обследования и мониторинга технического состояния" является нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений. Настоящий стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений.
Настоящий стандарт распространяется на проведение работ по:
- комплексному обследованию технического состояния зданий или сооружений для проектирования их реконструкции или капитального ремонта;
- обследованию технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций;
- общему мониторингу технического состояния зданий и сооружений для выявления объектов, конструкции которых изменили свое напряженно-деформированное состояние и требуют обследования технического состояния;
- мониторингу технического состояния зданий и сооружений, попадающих в зону влияния строек и природно-техногенных воздействий, для обеспечения безопасной эксплуатации этих зданий и сооружений;
- мониторингу технического состояния зданий и сооружений, находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, для оценки их текущего технического состояния и проведения мероприятий по устранению аварийного состояния;
- мониторингу технического состояния уникальных, в том числе высотных и большепролетных, зданий и сооружений для контроля состояния несущих конструкций и предотвращения катастроф, связанных с их обрушением.
Предметом электронного аукциона является "Выполнение работ по разработке проектной документации по обеспечению противопожарной защищенности объекта "Научно - исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края": поэтажные планы эвакуации; определение категории помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны (Кардиологический центр)", где результатом будет поэтажный план эвакуации на бумажном носителе с размером 600х400 мм и шрифтом надписей на плане 3 мм.
Таким образом, установленные Заказчиком требования в Разделе "Описание объекта закупки", "Задание на проектирование", п.22, п.44 Информационной карты аукционной документации установлены с нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п.1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 6, ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика -ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 6, ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 имени профессора С.В. Очаповского" заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июля 2021 г. N ВП-222/2021-КС (ключевые темы: техническое состояние - план эвакуации - электронный аукцион - задание на проектирование - пути эвакуации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021