Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "М-Срой" на действия Заказчика - МУ отдел капитального строительства АМО Кущевский район при проведении Уполномоченным органом - отдела муниципальных закупок АМО Кущевский район открытого конкурса в электронной форме: "Строительство модульного здания фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) по адресу: Краснодарский край, р-н Кущевский, х. Цукерова Балка, пер. Больничный, N13" (извещение N 0318300469521000111),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО "М-Строй", в котором указывает, что в конкурсной документации прописана поставка товара - готового модульного здания ФАП из блок-контейнера, а не капитальное строительство здания ФАП.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок АМО Кущевский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Строительство модульного здания фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) по адресу: Краснодарский край, р-н Кущевский, х. Цукерова Балка, пер. Больничный, N13" (извещение N 0318300469521000111).
Заказчик - МУ отдел капитального строительства АМО Кущевский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В Извещении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлено:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||||
Строительство модульного здания фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) по адресу: Краснодарский край, р-н Кущевский, х. Цукерова Балка, пер. Больничный, N13 |
41.20.40.900 |
|
|
Условная единица |
|
10000000.00 |
10000000.00 |
Конкурсная документация содержит Раздел 1 "Информационная карта", где Заказчиком установлено:
2 |
Наименование объекта закупки |
Строительство модульного здания фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) по адресу: Краснодарский край, р-н Кущевский, х. Цукерова Балка, пер. Больничный, N13 |
6 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
10 000 000,00 |
В п.19 "Информационной карты" установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 N 44-ФЗ |
1) Наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. (Документ: Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия). Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Если при проведении открытого конкурса участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает трех миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется. |
Конкурсная документация содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлено:
Данные о прохождении государственной экспертизы |
Положительное заключение о проверке сметной стоимости государственной экспертизы ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" N3-6-1-0379-21 от 04.06.2021 года |
Заказчиком в ЕИС размещена проектная документация на "Строительство модульного здания фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) по адресу: Краснодарский край, р-н Кущевский, х. Цукерова Балка, пер. Больничный, N13" и положительное заключение Краснодаркрайгосэкспертизы о проверке достоверности сметной стоимости названого объекта.
Согласно подпункту "г" пункта 13 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 на государственную экспертизу представляется проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
Предмет экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости установлен пунктом 27.3 Положения N145.
Положительное заключение государственной экспертизы ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" N3-6-1-0379-21 от 04 июня 2021 года согласно которому:
"Объект проверки" - Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), Краснодарский край, р-н Кущевский, х. Цукерова Балка, пер. Больничный, N13;
В п.1.3 сведения об объекте: Вид работ: Прочие работы.
В силу ч.1 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Заказчиком закупка размещена без наличия разрешения на строительство.
В документации в ч.1 Проект Том 2 приложения Б "Техническое задание на производство модульного здания" указано:
В документации Проект Том 2 приложения Б "Техническое задание на производство модульного здания" прописано к поставке модульное здание ФАП которое состоит из блок-контейнеров и соответствует ГОСТ 58759-19 "Здания и сооружения мобильные инвентарные", т.е. прописана поставка Товара - готового модульного здания ФАП из блок-контейнеров, а не капитальное строительство здания ФАП.
Код закупки для данного модульного здания будет 25.11.10.000 "Здания сборные из металла", а не 41.20.40.900 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки", как прописано в документации.
Производство данного вида модульных зданий является поставкой Товара, не требует наличия CPО, не может быть объектом капитального строительства. Стоимость модульного здания ФАП в составе закупки, согласно Проекта расчета в документации - 8 380,67 рублей, кроме того, модульный ФАП комплектуется оборудованием на сумму, согласно расчета в документации 1 533,79 рублей. Всего стоимость поставки Товаров в закупке не требующих наличия СРО и не являющихся объектом капитального строительства составляет 80% от начальной цены всей закупки.
Согласно общей сметной стоимости - стоимость оборудования 8380,67 тыс. руб.; Стоимость СМР - 1 527,31 тыс. руб. Причем к оборудованию отнесено само модульное здание ФАП.
Вся документация и проект основаны на поставке модульного здания ФАП и только название закупки говорит о строительстве.
Согласно документации, Том 6 "Ведомость объемов работ" Раздел 1 Строительные работы п. 16 Установка блочно-модульного здания, четко прописано не строительство, а поставка готового модульного здания ФАП и мебель с медицинским оборудованием 60 наименований.
В документации (Приложение 3 стр. 38, лист 36-44) прописано техническое задание на изготовление модульного здания ФАП из блок-контейнеров. Здание модульное ФАП из блок-контейнеров не требует заглубленного фундамента, так как не является капитальным, достаточно основания. Производство модульного здания из блок- контейнеров, устройство основания для модульного ФАП, сборка модульного ФАП, внутренние электромонтажные работы, пусконаладочные работы все это не требует наличия СРО и не относится к капитальному строительству.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Требования наличия СРО, незаконное отнесение поставки Товара к капитальному строительству, проведение конкурса, а не аукциона ограничивает участие непосредственно производителей мобильных зданий и других Поставщиков, не имеющих СРО.
Постановление Правительства N 921 от 25.06.2020 г. позволяет проводить открытый конкурс для объектов капитального строительства, а модульный ФАП из блок-контейнеров по ГОСТ 58759-19 с оборудованием (80% цены закупки) является поставкой Товара, не является капитальным и не может быть признан объектом капитального строительства, согласно Градостроительного кодекса, а значит требования наличия СРО и проведение открытого конкурса неправомерно.
В документации содержатся одинаковые эскизы планируемого к поставке ФАП (планировка помещений в коммерческих предложениях по запросу цены). Согласно документации: "модульный ФАП должен быть выполнен согласно ГОСТ 58759-2019 "Здания и сооружения мобильные инвентарные" и состоять из отдельных блок-контейнеров, соединяемых между собой с помощью болтовых соединений. Конструкция блок-контейнера - панельная. Панели должны быть сварены между собой плотными сварными сплошными швами. Длина блок-контейнера 3000 или 6000 или 9000 или 12000 мм., ширина 3000 мм., штук не менее 3".
При блокировке блок-контейнеров происходит соединение между собой панелей (торцовых или продольных). В зданиях из блок-контейнеров внутренние перегородки располагаются с учетом стыковки модулей, исходя из технической возможности и целесообразности расположения.
При заданной планировке помещений здание ФАП невозможно технически собрать (разобрать) из блок-контейнеров, как заявленных в документации размеров. Расположение перегородок не соответствует стенам блок-контейнеров, большинство помещений оказываются разделенными блокировкой. Если здание ФАП по стороне размером 9-м. разделить на блок-контейнера шириной 3-м, как прописано в документации, то входная дверь попадает на стык блокировки (углов) блок-контейнеров, что технически не реализуемо. Если здание по стороне размером 12 м разделить на блок - контейнера шириной 3-м, то блокировка блок-контейнеров попадает на окно, что технически так же не реализуемо.
Поставка модульного ФАП из блок-контейнеров, согласно данной схемы, технически невозможна, помещения в здании ФАП разделены перегородками не в готовых модулях (блок- контейнерах), как прописано в задании, а в каркасном здании.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-Срой" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МУ отдел капитального строительства АМО Кущевский район установлены нарушение ч.2 ст.8, п.1) ч.1 ст.31, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок АМО Кущевский район (комиссии), Заказчику - МУ отдел капитального строительства АМО Кущевский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2021 г. N 023/06/54.3-3673/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021