Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "НПО ПРОМЕТ" (далее - Заявитель) на действия МЗ КК при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка кровати больничной" (извещение N 0818500000821003759) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что под данные характеристики подходит товар одного производителя, что ограничивает потенциальных Участников закупки.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченное учреждение, Заказчик не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация составлена в соответствии Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка кровати больничной" (извещение N 0818500000821003759).
Заказчик - МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 445 346,36 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Ч.5. ст.65 Закона о контрактной системе гласит, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчику был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации и своевременно дан ответ, а именно:
ТЗ заказчика |
Вопрос участника |
Вставка торца: каркас из АВС пластика с металлической вставкой |
Просим разъяснить, каким образом металлическая вставка влияет на клинические требования к кровати, если большинство производителей кроватей изготавливают торцы без вставок? |
Торцы устанавливаются на кровать путем опускания двух металлических штифтов в специальные отверстия на раме (подрамнике) кровати |
Просим разъяснить, каким образом способ установки торцов на кровать влияет на клинические требования к кровати? Отметим, что установленные Заказчиком требования увеличивает его стоимость и ведет за собой перерасход бюджетных средств |
Покрытие рычага тормозной системы - хромирование |
Просим разъяснить, каким образом Покрытие рычага тормозной системы - "хромирование" на клинические требования к кровати? |
Каркас ложа изготовлен из металлической трубы круглого сечения |
Просим разъяснить, каким образом Каркас ложа из металлической трубы круглого сечения влияет на клинические требования к кровати, а также, зачем необходимо именно круглое сечение трубы, если большинство производителей кроватей изготавливают каркасы из металлической трубы прямоугольного сечения? |
Боковые ограждения изготовлены из трех горизонтальных труб с рёбрами жёсткости |
Просим разъяснить, каким образом Боковые ограждения из трех горизонтальных труб с рёбрами жёсткости влияют на клинические требования к кровати, а также, зачем необходимо именно такой вид ограждений? |
Длина матрацного основания, мм не менее 2000 не более 2070 |
Габаритные размеры ложа, длина не менее 2000 не более 2070 мм Возможна ли поставка с размером ложа, длина 1990 мм что является исключительно конструктивной особенностью производителя и никак не скажется на качественных, технических и эксплуатационных характеристиках крова. |
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
Напомним, что ограничение конкуренции является нарушением положений действующего законодательства и способствует ограничению количества участников заказа, препятствует реализации целей Закона N 44 ФЗ, основной целью, которого является обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблении в сфере таких закупок.
Необходимо отметить, что, размещая заказ, Заказчик вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Несоблюдение названных требований, влечет к серьезным административным санкциям.
Во избежание нарушений норм N 44- ФЗ и Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании изложенного, просим дать пояснения\внести изменения в техническую часть документации. Исходя из ответа на запрос, оставляем за собой право обратиться в уполномоченный в сфере заказа орган с жалобой на документацию.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе:
ТЗ заказчика |
Обоснование |
Вставка торца: каркас из АВС пластика с металлической вставкой |
Металлическая вставка обеспечивает жесткость конструкции торцов, что позволяет увеличить их надёжность и прочность. Включенные в техническую часть электронного аукциона требования к оборудованию, подготовлены с учетом наличия на функционирующем рынке аналогичных товаров минимум двух производителей |
Торцы устанавливаются на кровать путем опускания двух металлических штифтов в специальные отверстия на раме (подрамнике) кровати |
Данное конструктивное решение обеспечивает надёжность, прочность и одновременно быстросъёмность торцов в экстренных ситуациях. Обеспечивает износостойкость и защиту кровати от физических повреждений. Применяется у всех мировых производителей медицинских функциональных кроватей. Включенные в техническую часть электронного аукциона требования к оборудованию, подготовлены с учетом наличия на функционирующем рынке аналогичных товаров минимум двух производителей |
Покрытие рычага тормозной системы - хромирование |
Хромирование, по сравнению с другими видами покрытий, обладает следующими важными свойствами: *высокая твердость *износостойкость *защиту от коррозии Данные свойства необходимы для рычага тормозной системы, т.к. он подвержен постоянным воздействиям при регулировках. Включенные в техническую часть электронного аукциона требования к оборудованию, подготовлены с учетом наличия на функционирующем рынке аналогичных товаров минимум двух производителей |
Каркас ложа изготовлен из металлической трубы круглого сечения |
Круглая труба каркаса ложа позволяет более удобную дезинфекцию ложа кровати, для повышения эксплуатационных характеристик кровати, обладает повышенной прочностью к изгибу, по сравнению с трубами прямоугольного сечения. Включенные в техническую часть электронного аукциона требования к оборудованию, подготовлены с учетом наличия на функционирующем рынке аналогичных товаров минимум двух производителей |
Боковые ограждения изготовлены из трех горизонтальных труб с рёбрами жёсткости |
Данные боковые ограждения обеспечивают оптимальную защиту от падения пациентов с кровати, которые могут привести к серьёзным и часто опасным для жизни травмам. Включенные в техническую часть электронного аукциона требования к оборудованию, подготовлены с учетом наличия на функционирующем рынке аналогичных товаров минимум двух производителей |
Длина матрацного основания, мм не менее 2000 не более 2070 |
Для удобства и комфортного размещения пациентов независимости от роста. Включенные в техническую часть электронного аукциона требования к оборудованию, подготовлены с учетом наличия на функционирующем рынке аналогичных товаров минимум двух производителей |
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Федеральный закон N44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам.
Аналогичная позиция высказана Верховным Судом РФ - является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 28 декабря 2010 года N11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Кроме того, нормы Федерального закона N 44-ФЗ не предусматривают определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только при условии наличия более чем одного производителя (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, необходимых заказчику, и не допускают определение участниками закупки потребностей заказчика в тех или иных товарах, работах, услугах и их характеристик (потребительских свойств).
Из указанного следует, что:
1) Закон о контрактной системе не предусматривает обязательное соответствие аукционной документации товаров разных производителей.
2) Заказчик обязан формировать ТЗ исходя из своей потребности вне зависимости от количества товаров, ей соответствующих.
В техническом задании аукциона учтены исключительно потребности заказчика в получении товара, отвечающего характеристикам, необходимым при лечении пациентов, отражены минимальные и максимальные значения параметров, соответствующие данной потребности. Изменение данных параметров приведет к неудовлетворению потребности заказчика, что не соответствует целям и задачам системы государственных закупок.
Вместе с тем сообщаем, что аукционная документация содержит описание товара, которому соответствуют характеристики товаров (медицинских кроватей) нескольких производителей. При этом данная продукция находится в свободной продаже.
Таким образом, при проведении данной закупки имеет место как конкуренция среди производителей, которые производят товары, удовлетворяющие требованиям документации, так и конкуренция среди поставщиков, которые могут приобрести и поставить продукцию как одного, так и разных производителей.
Для подготовки описания объекта закупки и формирования начальной (максимальной) цены контракта в адрес производителей медицинских функциональных кроватей (уполномоченных представителей) Заказчиком был сформирован и направлен запрос. В адрес Заказчика поступили ответы, подтвердившие готовность поставить оборудование не менее 2-х производителей, которое соответствует требованиям, установленным в описания объекта закупки. Поступившие рекомендации (предложения) в отношении показателей закупаемого оборудования были учтены.
С учетом вышеизложенного, внесение изменений в документацию не требуется.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется к поставке товар:
N |
Наименование товара, входящего в объект закупки** |
ОКПД2/КТРУ*** |
Тов. зн |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")**** |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||||||||
1 |
Кровать больничная |
32.50.50.190 / 32.50.50.190-00002320 |
|
шт. |
92 |
Кровать больничная |
шт. |
1 |
Грузоподъемность, кг |
не менее 225 |
Согласно КТРУ 32.50.30.110-00000128 |
Привод |
Электрический |
Согласно КТРУ 32.50.30.110-00000128 |
|||||||||
Тип |
Трёхсекционная |
Согласно КТРУ 32.50.30.110-00000128 |
|||||||||
Габаритные размеры: | |||||||||||
Длина (включая бамперы), мм |
не менее 2200 не более 2300 |
Для удобства и комфортного размещения пациентов независимо от роста |
|||||||||
Ширина (включая бамперы), мм |
не менее 850 не более 900 |
Для удобства и комфортного размещения пациентов независимо от размера тела |
|||||||||
Размеры ложа: |
|
||||||||||
Длина матрацного основания, мм |
не менее 2000 не более 2070 |
Для удобства и комфортного размещения пациентов независимо от роста |
|||||||||
Ширина матрацного основания, мм |
не менее 800 не более 815 |
Для удобства и комфортного размещения пациентов независимо от размера тела |
|||||||||
Диапазон электрической регулировки высоты ложа с помощью пульта, мм |
не менее 425 - 815 |
Для безопасности, удобства и комфортного размещения пациентов независимо от роста. (размещение пациентов с различными группами риска - риск падения, старческий возраст, когнитивные нарушения и прочее) |
|||||||||
Количество секций кровати, шт |
не менее 3 |
Для конфигурации кровати в "кардиологическое кресло" |
|||||||||
Отверстия для крепления дополнительного оборудования расположены на каркасе кровати (подрамнике), шт. |
не менее 2 |
Обеспечивает возможность размещать дополнительное оборудования для клинических нужд |
|||||||||
Конструкция подрамника обеспечивает подъём спинной секции без подъёма головного торца кровати и навесных аксессуаров. |
наличие |
При данной конструкции конфигурация кровати не меняет углы наклона дополнительного оборудования, установленного на кровати. |
|||||||||
Диапазон регулировки спинной секции, градус |
не менее 0 - +70 |
Для придания функционального и комфортного положения пациента в кровати. |
|||||||||
Электрическая регулировка спинной секции с помощью пульта |
наличие |
Для точной и легкой регулировки спинной секции как самим пациентом, так и медицинским персоналом |
|||||||||
Авторегрессия (продольное смещение секций при увеличении угла наклона секции спины), мм |
не менее 80 не более 100 |
Для расширения зоны в области таза и крестца при одновременном поднятии спинной и бедренной секции ложа. Это ведет к значительному снижению компрессии в этой зоне, что снижает риск образования и развития пролежней |
|||||||||
Плавное смещение секции спины с целью уменьшения нагрузки на спину пациента, мм |
не менее 5 не более 10 |
Для безопасности, удобства и комфортного размещения пациентов. |
|||||||||
Функция CPR (мгновенное выравнивание секций в горизонтальное положение) с помощью газовой пружины. |
Наличие |
Для оказания экстренной помощи |
|||||||||
Рычаги управления функциями кровати расположены с двух сторон кровати. |
Наличие |
Для точной и легкой регулировки ножной секции как самим пациентом, так и медицинским персоналом |
|||||||||
Разделение цветом рукояток на рычагах для регулировки экстренных и стандартных регулировок. |
Наличие |
Для обеспечения удобства управления |
|||||||||
Регулировка ножной секции, градус |
не менее (-50) |
Для придания функционального и комфортного положения пациента в кровати. |
|||||||||
Электрическая регулировка ножной секции с помощью пульта |
наличие |
Для точной и легкой регулировки ножной секции как самим пациентом, так и медицинским персоналом |
|||||||||
Положение Тренделенбург, градус |
не менее (-10) не более (-13) |
Для обеспечения функционального положения пациента при проведении манипуляций |
|||||||||
Положение Антитренделенбург, градус |
не менее (+5) не более (+15) |
Для обеспечения функционального положения пациента при проведении манипуляций |
|||||||||
Бесступенчатая пневматическая регулировка положений Тренделенбург и Антитренделенбург с помощью газовых пружин |
наличие |
Для быстрого и комфортного обеспечения функционального положения пациента при проведении манипуляций |
|||||||||
Защитные бампера по углам кровати, шт |
не менее 4 |
Обеспечивают износостойкость и защиту кровати от физических повреждений при транспортировке пациента |
|||||||||
Диаметр бамперов, мм |
не менее 100 |
Обеспечивает надежную защиту углов кровати при транспортировке пациента |
|||||||||
Съемные торцы, шт |
не менее 2 |
Обеспечивают быстрый доступ медицинского персонала к пациенту |
|||||||||
Вставка торца: каркас из АВС пластика с металлической вставкой |
наличие |
Обеспечивает износостойкость и защиту кровати от физических повреждений |
|||||||||
На каждом из торцов предусмотрены по 2 фиксатора для их надежной фиксации |
наличие |
Предотвращают случайно снятие или падение торца кровати |
|||||||||
Торцы устанавливаются на кровать путем опускания двух металлических штифтов в специальные отверстия на раме (подрамнике) кровати |
наличие |
Обеспечивает защиту креплений торца к кровати от физических повреждений |
|||||||||
Колеса с защитным кожухом, двухрядный шарикоподшипник в поворотном узле |
наличие |
Обеспечивает защиту колес от повреждений и залипания при транспортировке |
|||||||||
Диаметр колес, мм |
не менее 125 |
Обеспечивает оптимальное удобство при перевозке пациента |
|||||||||
Материал колес- износостойкая термопластичная резина |
наличие |
Обеспечивает износостойкость и долговечность колеса |
|||||||||
Статическая нагрузка на колесо, кг |
не менее 200 |
Обеспечивает износостойкость и долговечность колеса при транспортировке в независимости от массы тела пациента |
|||||||||
Управление колесами в 3 положениях |
наличие |
Обеспечивает маневренность при транспортировке пациента |
|||||||||
Положение "все колеса заблокированы" |
наличие |
Обеспечивает блокировку колес при необходимости |
|||||||||
Положение "все колеса разблокированы" |
наличие |
Обеспечивает манёвренность при транспортировке пациента и перемещении кровати в палате |
|||||||||
Покрытие рычага тормозной системы - хромирование |
наличие |
Обеспечивает износостойкость и защиту рычага от физических повреждений и коррозии |
|||||||||
Каркас ложа изготовлен из металлической трубы круглого сечения |
Наличие |
Для повышения эксплуатационных характеристик кровати |
|||||||||
Материал плат ложа - перфорированный облегчённый АВС пластик или стальной лист |
Наличие |
Для повышения эксплуатационных характеристик кровати и комфортного размещения пациентов независимо от массы тела |
|||||||||
Боковые ограждения складывающиеся в сборе (пара) |
наличие |
Необходимо для предотвращения падений пациента. |
|||||||||
Боковые ограждения расположены с двух сторон кровати |
наличие |
Необходимо для предотвращения падений пациента. |
|||||||||
Быстросъемные, крепление с помощью двух зажимов |
наличие |
Обеспечивают быстрый доступ медицинского персонала к пациенту |
|||||||||
Боковые ограждения изготовлены из трех горизонтальных труб с рёбрами жёсткости |
наличие |
Для предотвращения падения пациента в независимости от размеров тела |
|||||||||
Верхняя труба изогнутая вверх в виде уступа для удобства захвата |
наличие |
Для удобства эксплуатации бокового ограждения |
|||||||||
Бампера-рукоятки, изготовленные из пластика для захвата и перемещения кровати, установлены по обоим концам ограждения |
наличие |
Для удобства эксплуатации бокового ограждения |
|||||||||
Механизм быстрой фиксации на трёх уровнях с помощью пружинного фиксатора |
наличие |
Необходимо для комфортного нахождения и укладывания или покидания пациентом кровати |
|||||||||
Длина, мм |
не менее 1700 не более 1800 |
Для предотвращения падения пациента в независимости от размеров тела |
|||||||||
Стойка для вливаний (инфузионная) |
шт. |
1 |
Съемная, телескопическая |
Наличие |
Для возможности установки при необходимости, для возможности регулировки по высоте |
||||||
Возможность регулировки по высоте одной рукой |
Наличие |
Для возможности установки при необходимости, для возможности регулировки по высоте |
|||||||||
Четыре крючка из нержавеющей проволоки |
Наличие |
Для размещения пакетов с инфузионными растворами |
|||||||||
Диаметр проволоки, мм |
Не менее 4 |
Для надёжного пакетов с инфузионными растворами |
|||||||||
Диаметр трубы верхней части стойки, мм |
Не менее 15 |
Для надёжности крепления |
|||||||||
Диаметр трубы нижней части стойки, мм |
Не менее 19 |
Для надёжности крепления |
|||||||||
Изготовлена из нержавеющей трубы круглого сечения или хромированной |
Наличие |
Для обеспечения коррозионной стойкости |
|||||||||
Высота инфузионной стойки в выдвинутом положении, мм |
не менее 1500 |
Возможность настройки медицинского оборудования для каждой ситуации размещения больного |
|||||||||
Механизм быстрой фиксации стойки к кровати с помощью кнопочного механизма |
Наличие |
Для быстрой фиксации |
|||||||||
Матрац 3- х секционный |
шт. |
1 |
Материал матраца - высокоэластичный |
Наличие |
Для комфортного применения |
||||||
Размер (Ш х В х Д), мм |
Не менее 800х100 х2000 |
Для соответствия ложу кровати. Для комфортного применения |
|||||||||
Чехол на молнии из ткани с полиуретановой и поливинилхлоридной пропиткой (полная водонепроницаемость, нескользящая поверхность, гипоаллергенность, антибактериальная обработка, антистатичность, устойчивость к дезинфицирующим средствам) |
Наличие |
Для защиты матраса от биологических загрязнений и для обработки чехла дезинфицирующими средствами |
|||||||||
|
Год выпуска (дата производства) товара |
не ранее 2020 |
|
||||||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания заказчиком документа о приемке товара, месяц |
не менее 12 |
|
|||||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания заказчиком документа о приемке товара, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя. |
не менее 12 |
|
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Заказчиком указан КТРУ 32.50.50.190-00002320 "Кровать больничная".
При выборе необходимого КТРУ, заказчик, проанализировав характеристики, содержащиеся в каталоге, сделал выбор в пользу параметров товара, максимально удовлетворяющих его потребность.
В связи с отсутствием в позиции КТРУ необходимого описания товара, работ, услуг Заказчиком в силу пункта 5 Правил использования КТРУ указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. Данный набор характеристик позволяет удовлетворить потребности Заказника с учетом специфики деятельности и обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.
Заказчик, воспользовавшись своим правом, предусмотренным положениями Федерального закона, указал в разделе 2 аукционной документации необходимое значение, при этом включив обоснование необходимости такой характеристики.
В техническом задании аукциона учтены исключительно потребности заказчика в получении товара, отвечающего характеристикам, необходимым при лечении пациентов, отражены минимальные и максимальные значения параметров, соответствующие данной потребности. Изменение данных параметров приведет к неудовлетворению потребности заказчика, что не соответствует целям и задачам системы государственных закупок.
Кроме того, предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24.11.2011 N Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.08.2015 по делу N A32-23367/2015 и рядом иных актов.
Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...".
Потребностью заказчика является поставка медицинских изделий, а не их производство, в связи с чем, участником закупки может выступать любое заинтересованное лицо: компания, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, имеющее возможность в соответствии с положениями Федерального закона стать поставщиком товаров, работ и услуг.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.
На участие аукционе было подано две заявки участников, таким образом, два участника готовы поставить товар с необходимыми заказчику характеристиками.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО ПРОМЕТ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821003759).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июля 2021 г. N 023/06/64-3629/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021