Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее - Заявитель) на действия АМО г. Сочи при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочитеплоэнерго" за 2020 год." (извещение N 0118300018721000430) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО г. Сочи проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Муниципального унитарного предприятия города Сочи "Сочитеплоэнерго" за 2020 год." (извещение N 0118300018721000430).
Заказчик - департамент городского хозяйства АМО городской округ г. Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 246 666,67 рублей.
Заявитель обжалует
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ПРОII1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.07.2021 г. допущено 13 заявок, Участникам присвоены баллы:
Наименование участника, идентификационный номер заявки |
Критерий оценки |
Решение каждого члена комиссии в отношении участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов |
Оценка заявки с учетом значимости показателя |
||
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации | |||||
Ярыш К.Г. |
Соколов А.Н. |
Бачурин И.В. |
|||
ООО "ПРЕСТИЖ-АУДИТ" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
30 |
30 |
30 |
15 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
100 |
100 |
100 |
50 |
|
ООО "Аудит Эффек" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ООО "Шельф-Аудит" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100 |
100 |
100 |
50 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
100 |
100 |
100 |
50 |
|
ООО "АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
10 |
10 |
10 |
5 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
100 |
100 |
100 |
50 |
|
ООО "Глобалс Аудит" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
80 |
80 |
80 |
40 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
100 |
100 |
100 |
50 |
|
ООО "Аудит-Стандарт" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
30 |
30 |
30 |
15 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
100 |
100 |
100 |
50 |
|
ООО "РНК АУДИТ" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100 |
100 |
100 |
50 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
100 |
100 |
100 |
50 |
|
ООО "НАЛОГОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ООО "МАККИНВЕН КОНСАЛТИНГ АУДИТ" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ООО "АУДИТ АНЛИМИТЕД" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
20 |
20 |
20 |
10 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ООО АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА "ФИНАНСЫ" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
70 |
70 |
70 |
35 |
|
АО АУДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ "АРТ-АУДИТ" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ООО "ИНТЕР-АУДИТ-ИНВЕСТ" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
0 |
0 |
0 |
0 |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
60 |
60 |
60 |
30 |
Идентификационный номер заявки |
Обоснование решения |
ООО "Налоговый консультант" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 0 баллов. Участник закупки не представил копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг-0 баллов. Участник закупки не представил справку по форме СЗВ-М с документом, который подтверждает направление и принятие данных сведений в ПФР РФ. |
ООО "Аудит Эффект" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 0 баллов. Участник закупки не представил копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг-0 баллов. Участник закупки не представил справку по форме СЗВ-М с документом, который подтверждает направление и принятие данных сведений в ПФР РФ. |
ООО "МАККИНВЕН КОНСАЛТИНГ АУДИТ" |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг-0 баллов. Участник закупки не представил справку по форме СЗВ-М с документом, который подтверждает направление и принятие данных сведений в ПФР РФ. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 0 баллов. Участник закупки не представил копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. |
ООО "АУДИТ АНЛИМИТЕД" |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг-0 баллов. Участник закупки не представил справку по форме СЗВ-М с документом, который подтверждает направление и принятие данных сведений в ПФР РФ. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 20 баллов. Участник закупки представил 2 копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. |
ООО "АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 10 баллов. Участник закупки представил 1 копию исполненного контракта по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. |
ООО "ПРЕСТИЖАУДИТ" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 30 баллов. Участник закупки представил 3 копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. |
ООО АК "Финансы" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 0 баллов. Участник закупки не представил копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. |
АО АК "Арт Аудит" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 0 баллов. Участник закупки не представил копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг-0 баллов. Участник закупки не представил справку по форме СЗВ-М с документом, который подтверждает направление и принятие данных сведений в ПФР РФ. |
ООО "Интер-Аудит-Инвест" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 0 баллов. Участник закупки не представил копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. |
ООО "Глобалс Аудит" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 80 баллов. Участник закупки представил 8 копий исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. |
ООО "Аудит-Стандарт" |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 30 баллов. Участник закупки представил 3 копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка. |
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу N NППИ1 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 16.07.2021 г. победителем признано ООО "РНК АУДИТ".
Заявитель не согласен с протоколом подведения итогов, так как считает, что Уполномоченный орган (комиссия) обязана была указать правильное число договор, которые подтверждают опыт оказания услуг сопоставимого характера, как и с учетом многолетних договоров.
Комиссия Уполномоченного органа рассмотрела и оценила заявки в соответствии с порядком предусмотренным Законом о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссией по результатам внеплановой проверки установлено.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
- характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В разделе 10 ". Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей" Заказчиком установлено:
Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и применяемые термины установлены в Разделе 9 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" настоящей документации.
Настоящий раздел заполняется заказчиками в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Критерии оценки заявок |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
Максимальный итоговый рейтинг |
1. Цена контракта (стоимостной) |
100 баллов |
30% |
0,3 |
30 баллов |
100 баллов |
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) |
100 баллов |
70% |
0,7 |
70 баллов |
Критерий "Цена контракта" (значимость критерия 30%)
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если ,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для получения рейтинга заявки по критерию оценки "Цена контракта" оценка в баллах, получаемая участниками закупки по результатам оценки по указанному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Лучшим условием исполнения контракта по критерию "Цена контракта" признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия 70%)
Наименование показателя критерия |
Значение |
Величина значимости показателя критерия оценки в процентах |
Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения |
Документы, подтверждающие квалификацию участника |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), заключенных и исполненных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта |
50 |
0 - 0 баллов; 1 - 10 баллов; 2 - 20 баллов; 3 - 30 баллов; 4 - 40 баллов; 5 - 50 баллов; 6 - 60 баллов; 7 -70 баллов; 8 - 80 баллов; 9 - 90 баллов; 10- и более контрактов (договоров) - 100 баллов |
Копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка |
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг |
Количество у участника открытого конкурса в электронной форме квалифицированных специалистов. |
50 |
0 - 0 баллов; 1 - 10 баллов; 2 - 20 баллов; 3 - 30 баллов; 4 - 40 баллов; 5 - 50 баллов; 6 - 60 баллов; 7 - 70 баллов; 8 - 80 баллов; 9 - 90 баллов; 10 и более - 100 баллов
|
На каждого сотрудника предоставляются: 1) Копии трудовых книжек (в том числе в электронной форме) и/или заключенных с участником закупки трудовых договоров и /или гражданско-правовых договоров; 2)Копии документов, подтверждающих прохождение ежегодного обучения по программе повышения квалификации специалистов в соответствии с требованиями части 9 статьи 11 ФЗ N307 от 30.12.2018 "Об аудиторской деятельности"; 3)Копии квалификационных аттестатов аудиторов. 4) Справка по форме СЗВ-М с документом, который подтверждает направление и принятие данных сведений в ПФР РФ. |
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Данная закупка проходит в рамках ч.4 ст.5 ФЗ-307 "Об аудиторской деятельности".
Согласно ч. 4 ст.5 ФЗ-307 договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в "порядке", установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком в Разделе 10 конкурсной документации установлено требование: "Копии исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий".
Требование Заказчика об исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий, неправомерно, так как ограничивает Участников предоставить опыт на проведение аудита иных организаций.
Заказчиком в целях оценки и сопоставления предложений участников закупки по данному критерию установлен следующий показатель: "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Оценивается предложение участника о представленных копий исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка.
Комиссия Краснодарского УФАС России считает, требование в порядке оценки Конкурсной документации по Показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" исполненных контрактов (договоров) по осуществлению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих оказание услуг заказчикам и подписанных обеими сторонами (без штрафных санкций и пеней), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящая закупка.
Согласно ПП РФ N1085 от 28.11.2013 указаны правила оценки с использованием стоимости договоров только для специальных видов закупок, связанных с организацией отдыха детей и их выздоровления, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.
При таких обстоятельствах, участники, имеющие опыт выполнения большого количества контрактов (договоров) с меньшей НМЦК лишены возможности набрать максимальное количество баллов.
Заказчик установив в конкурсной документации понятие "сопоставимый объем" как денежное вознаграждение, а не как объем услуг по договору (объем технического задания, перечень письменной информации аудитора и аудиторское заключение необходимые для сдачи работы и т.п.) услуг в рублях с ограниченным стоимости не менее 50 % от НМЦК для всех договор, подтверждающих опыт участника, приводит к ограничению числа участников, т.к. участник, ранее исполнивший договор стоимостью 49,999% от НМЦК признается имеющим нулевую квалификацию по отношению к точно такому же участнику, исполнившему договор ровно на 50% от НМЦК.
Таким образом, установленный в конкурсной документации показатель нестоимостного критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ и оказанию услуг сопоставимого характера и объема" ограничивает участников закупки и нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобалс Аудит" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - департамента городского хозяйства АМО городской округ г. Сочи нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч.ч. 1, 8 ст. 32, п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - АМО г. Сочи (Комиссии), Заказчику - департаменту городского хозяйства АМО городской округ г. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июля 2021 г. N 1118/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021