Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО/БИЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ имени Кравченко Н.Г." МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт хирургического корпуса ГБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г." МЗ КК" (извещение N 0818500000821003813) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением и Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В нарушение ст. 33 Закона, п. 57(2) Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 описание объекта закупки определена стоимость экспертизы проектной документации, не определен метод расчета НМЦК.
Уполномоченным лицом и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением и Заказчиком проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт хирургического корпуса ГБУЗ "Приморско-Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г." МЗ КК" (извещение N 0818500000821003813).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 839 999,99 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Предметом закупки является выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации. Заказчик пояснил, что расчет НМЦК раздела 6 аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" подготовлен в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 года N 841/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цен единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".
Согласно п. 57(2) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145, в случае подготовки застройщиком раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" без подготовки иных разделов проектной документации за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 1 процента сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, но не менее 24 тыс. рублей, в том числе налог на добавленную стоимость.
Если сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства превышает 10 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость), взимается плата в указанном размере с учетом поправочных коэффициентов:
Сметная стоимость капитального ремонта (без НДС), млн. рублей |
Поправочный коэффициент |
Свыше 10 до 30 |
0,35 |
Свыше 30 до 100 |
0,23 |
Свыше 100 до 200 |
0,10 |
Свыше 200 до 500 |
0,09 |
Более 500 |
0,08 |
На основании указанных коэффициентов Заказчиком рассчитана примерная стоимость прохождения экспертизы проектно-сметной документации в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, которая составила ориентировочно 227,25 тыс. руб. без учета НДС.
Условием получения целевых средств учреждением является положительное заключение государственной экспертизы.
В связи с длительным сроком, необходимым для разработки проектносметной документации, а также прохождение экспертизы проектно-сметной документации в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, заказчиком два мероприятия объединены в одну закупку, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Разделом 6 аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены" предусмотрена оплата работ по разработке проектной документации, в том числе с прохождением экспертизы достоверности сметной стоимости.
На основании п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Краснодарское УФАС к данным органам не отнесено.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬСТВО/БИЛДИНГ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821003813).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июля 2021 г. N 1120/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021