Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ткаченко Н.И. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" МЗ ККпри проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания - витаминно-минеральный комплекс" (извещение N 0318200078421000313), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки электронного аукциона ИП Ткаченко Н.И.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психоневрологическая больница" МЗ ККпроводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания - витаминно-минеральный комплекс" (извещение N 0318200078421000313).
Начальная (максимальная) цена контракта - 592 761,60 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318200078421000313-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2021 заявка ИП Ткаченко Н.И. отклонена на основании: "Заявка подана с нарушением п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и пп.2 "б" пункта 49 Документации об аукционе в электронной форме, и п.41 Документации об аукционе в электронной форме, а именно: Указана недостоверная информация, а именно несоответствующая действительности область применения товара. В заявке указано: "Предназначен для пищеблоков лечебных учреждений для обогащения готовых блюд витаминами и минералами (первых блюд, вторых блюд, напитков), для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания.", однако согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно -минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания с регистрационным номером AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 имеет область применения "Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания.", данные обстоятельства так же подтверждается представленным Свидетельством о государственной регистрации. "Содержание витаминов и минералов в одной порции от рекомендуемого суточного потребления, % - 76 (среднее содержание витаминов (B1, B2, B3, B6, B12, C, D3, E, фолиевая кислота, бета-каротин) и минеральных веществ (йод, железо) в одной порции составляет 76% от физиологической нормы рекомендуемого суточного потребления). Что не соответствует действительности, так как из Методических рекомендаций ООО "Артлайф" наСПП комплекс ВМК "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания следует, содержание витаминов и минералов значительно меньше чем указано в заявке, а именно содержит: Железа содержится 36% от рекомендованного уровня суточного потребления; Кальция содержится 10 % от рекомендованного уровня суточного потребления; Селена содержится 36% от рекомендованного уровня суточного потребления; Бета-каротина содержится 30% от рекомендованного уровня суточного потребления. Что значительно меньше установленного Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" минимального значения в 50%, и гораздо меньше установленного значения Заказчиком в 75%".
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки":
N п/п |
Наименование объекта закупки ОКПД2 |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям |
Обоснование установленных требований |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса ОКПД 2 10.86.10.990 |
Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания*(1) Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. |
Обусловлено потребностью Заказчика в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" |
кг |
45 |
Порошкообразная смесь витаминов не менее 10 (C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин) и минеральных веществ не менее 2-х (железо, йод)* |
Витаминно-минеральный состав установлен согласно научно- исследовательских материалов и учитывает дефицит основных элементов у бального количества пациентов. Важно: Бета-каротин не является эквивалентом витамина А (в виде Ретинола ацетат) и не подлежит замене, поскольку Бета-каротин является нетоксичным даже в больших количествах. Бета-каротин способен накапливаться в подкожно-жировой клетчатке (депо), превращаясь в витамин А только в тех количествах, которые необходимы организму на каждом этапе его функционирования. |
|
|
||
Вкус специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса: свойственен данному продукту, не имеем подсластителей (глюкоза, декстроза) и обладает нейтральным вкусом Без посторонних запахов и вкусовых отдушек. |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса входит в состав рецептуры блюда и не должен изменять органолептических свойств |
|
|
||
Одна порция ВМК ( 1 грамм) для взрослого человека должна обеспечивать от 75% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" |
Обусловлено потребностью Заказчика в соблюдении требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" в целях соблюдения требований норм лечебного питания при низкокалорийной и высококалорийной диетах. |
|
|
||
Масса нетто единицы фасовки, г |
не менее 10 не более 25 |
|
|
* Данный минимальный набор витаминов и минералов связан с потребностью заказчика, указанные витамины и минералы являются обязательными, расширение перечня витамин и минералов допускается в сторону увеличения.
В п.39, 47 "Информационной карты" аукционной документации установлено:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Установлены Государственная регистрация специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей (Основание Федеральный Закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" и ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции") |
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Свидетельство (или копия) о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях |
В силу пп.2) ч.1 ст.24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.
К специализированной пищевой продукции относятся: пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания.
Согласно ч.2 ст.25 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 для государственной регистрации специализированной пищевой продукции заявитель представляет в орган по регистрации специализированной пищевой продукции следующие документы:
1) заявление на проведение государственной регистрации специализированной пищевой продукции с указанием ее наименования, наименования заявителя и адреса его места нахождения (для заявителя - юридического лица), фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места нахождения, данные документа, удостоверяющего личность (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
2) результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие соответствие такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется;
3) сведения о назначении пищевой продукции.
ИП Ткаченко Н.И. в первой части заявки аукционной документации указаны показатели товара в соответствии с требованиями документации, в том числе соответствие показателю: "Предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых или вторых или третьих блюд.".
Поскольку область применения в регистрационном удостоверении не указана в соответствии с требованиями аукционной документации (в медицинских организациях), предложенный товар не соответствует требованиям Заказчика.
Согласно данным производителя данный товар в своем составе имеет следующие показатели витаминов и минералов: Витамин С - 75 % от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин Е 75% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В1 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В2 - 10% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В3 - 50% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В6 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В9 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин В12 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин D3 - 100% от рекомендованного уровня суточного потребления, Витамин K1- - 50% от рекомендованного уровня суточного потребления, Кальций- 10% от рекомендованного уровня суточного потребления, Железо - 36% от рекомендованного уровня суточного потребления, Йод - 50% от рекомендованного уровня суточного потребления, Селен - 36%, что отлично от рекомендованного уровня суточного потребления, и не соответствует приказу N395н.
Поскольку область применения в регистрационном удостоверении не указана в соответствии с требованиями аукционной документации (в медицинских организациях), предложенный товар не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, отклонение заявки ИП Ткаченко Н.И. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона 16.07.2021 г. N 0318200078421000313-3, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ткаченко Н.И. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200078421000313).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
-------------------------------------------
*(1) Согласно статье 24 технического регламента Таможенного Союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации.
Производство (изготовление), хранение, перевозка (транспортирование) и реализация специализированной пищевой продукции, не прошедшей государственную регистрацию, не допускается.
В соответствии с п.2 ст. 10 Технического регламента Таможенного союза 027/2012 " О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" при государственной регистрации продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания предоставляется документ(ы), подтверждающий(е) заявленные лечебные и (или) профилактические свойства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2021 г. N 1130/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021