Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении аукциона в электронной форме: "Выполнение работ на объектах ФГБОУ ВО "ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова": Текущий ремонт Учебного корпуса N 1 (2 этап)" (извещение N 0318100021021000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует несоответствие содержания аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова проводился электронный аукцион: "Выполнение работ на объектах ФГБОУ ВО "ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова": Текущий ремонт Учебного корпуса N 1 (2 этап)" (извещение N 0318100021021000046).
По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в аукционной документации незаконно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 444 745,86 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По мнению Заявителя, в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта аукционной документации не указан идентификационный код закупки (ИКЗ).
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.
В пункте 3 документации об электронном аукционе указано:
1. Наименование объекта закупки.
Выполнение работ на объектах ФГБОУ ВО "ГМУ им. адм. Ф.Ф.Ушакова", в соответствие с требованиями заказчика N 44-УЗ
Идентификационный код закупки позиции плана-графика 211231501384023150100100600060000244
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В приложении N5 "Гражданско-правовой договор" аукционной документации указано:
Приложение N5
Договор (проект)
Гражданско-правовой договор N _________
г. Новороссийск "____" _____________ 20__г.
________________________________ именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице ______________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и __________________, именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице ______________________, действующей на основании ______________, с другой стороны, с соблюдением требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании результатов размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ИКЗ: ____________________ (протокол _____________) заключили настоящий гражданско-правовой договор, далее Контракт о нижеследующем:
Целью идентификационного кода закупки является обеспечение связи документов в составе аукционной документации.
В составе аукционной документации и проекте контракта указан номер закупки и указан объект закупки.
Таким образом, аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в нарушение положений ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком предъявлены излишние требования к составу заявки.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержит следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствовался следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 2 к документации электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки.
В приложении N 2 к аукционной документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию и документы:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Предметом закупки является: "Выполнение работ на объектах ФГБОУ ВО "ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова": Текущий ремонт Учебного корпуса N 1 (2 этап)". Аукционной документацией установлены требования к товарам, поставляемым заказчику при выполнении закупаемых работ (Приложение N 3).
В п. 5.1. проекта договора установлено, что в целях постановки товара на бухгалтерский учет, Исполнитель предоставляет Заказчику товарную накладную на товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ.
К товарам, используемым при выполнении работ, Заказчик требований не предъявлял.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов, указанных в жалобе, Заявителем не представлены.
Таким образом, аукционная документация Заказчика соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100021021000046).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2021 г. N 1124/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021