Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N7" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка мягкого инвентаря (наволочка, одеяло, пододеяльник, полотенце махровое, простынь, полотенце вафельное)" (извещение N 0318200047821000170),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Бирюкова Д.С. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
ИП Бирюков Д.С. в обращении указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена его заявка, протокол рассмотрения заявок не размещен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N7" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка мягкого инвентаря (наволочка, одеяло, пододеяльник, полотенце махровое, простынь, полотенце вафельное)" (извещение N 0318200047821000170).
Начальная (максимальная) цена контракта - 515 791,19 руб.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
12.07.2021 отраслевой комиссией составлен протокол N 0318200047821000170-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в электронном аукционе подано 10 заявок из них отказано в участии 7 заявкам. Заявки отклонены в соответствии с требованиями Инструкции, документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол размещен в ЕИС
Таким образом, нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика (уполномоченного органа) не установлено.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России были установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" установлены требования к химическому составу, компонентам товара, показателям технологии производства, испытания товара, и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, например,:
поз. 2 "Одеяло" установлено: "Размер одеяла по ширине 1400-1500 миллиметров, длина одеяла не менее 2050 миллиметров. Содержание шерсти в изделии до 95 %. Поверхностная плотность одеяла должна быть не менее 420 г/м2. Стойкость ворса к истиранию не менее 1000 циклов."; "Содержание синтетических волокон в ткани одеял не более 40 %. Содержание искусственных волокон в ткани одеял не более 20 %";
поз. 3 "Пододеяльники из хлопчатобумажных тканей" установлено: "*Пододеяльник к поставке из ткани, содержащей 100% хлопкового волокна; хлопкового волокна с вложением не более 10% вискозного волокна (обеспечение поддержания необходимого санитарно-эпидемиологического состояния изделия)";
поз. 4 "Полотенце махровое" установлено: "Массовая доля свободного формальдегида должна быть не более 75 мкг/г. Материалы и сырье, применяемые для изготовления изделий, должны соответствовать требованиям действующих в стране государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Поверхностная плотность изделия 450 г/м
";
поз. 6 "Полотенце вафельное" установлено: "Поверхностная плотность изделия 210 г/м
"; "Ширина шва, при обработке кромки по длине в подгибку с закрытым срезом 5 мм
2 мм, ширина шва при обработке концов полотенец (края по ширине) 10 мм
3 мм. Стежков (на 10 см) должно быть не менее 25 шт".
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч. 3 ст. 7, п. 1) п. 2, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Таким образом, отсутствие надлежащей Инструкции по заполнению заявки, которая бы разъясняла значения всех слов, используемых Заказчиком при описании объекта закупки, делает заполнение заявки невыполнимым.
Не смотря на Инструкцию Заказчик предъявляет требования к товарам в виде сплошного текста, без отделения наименования показателей, их единиц измерения и значений показателей, чем противоречит своей же инструкции. По всем позициям Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33; п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N7" МЗ КК (комиссии) установлены нарушения нарушение ч. 1, ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 7, п. 1) п. 2, ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N7" МЗ КК заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июля 2021 г. N ВП-236/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021