Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии директора Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "Приволжский район" "Служба эксплуатации и содержания" Заруцкой М.Г. и в отсутствие представителей Прокуратуры Астраханской области, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) и требовании прокуратуры Астраханской области (исх. N 7-52-2021/2291, вх. N 6728), провела внеплановую проверку муниципального заказчика Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "Приволжский район" "Служба эксплуатации и содержания" (адрес: 416450, Астраханская обл., Приволжский р-н, с. Началово, ул. Ленина, 46; ИНН 3019006347) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов (реестровый номер извещения NN 0325300102319000022 (ИКЗ 193301900634730190100100230015030000), 0325300102321000002 (ИКЗ 213301900634730190100100080085030244), 0325300102319000032 (ИКЗ 193301900634730190100100340345030000), 0325300102320000008 (ИКЗ 203301900634730190100100120125030000), 0325300102319000017 (ИКЗ 193301900634730190100100180015030000), 0325300102319000020 (ИКЗ 193301900634730190100100210015030000), а также при заключении договоров N 1 от 01.01.2021 (ИКЗ: 213301900634730190100100100000000244), N 2 от 20.01.2021 (ИКЗ: 213301900634730190100100100000000244), N 19/19 от 01.11.2019 г. (ИКЗ: 193301900634730190100100050010000000), N 20/19 от 07.11.2019 (ИКЗ: 193301900634730190100100050010000000), N 21/19 от 13.11.2019 (ИКЗ: 193301900634730190100100050010000000), N 22/19 от 19.11.2019 (ИКЗ: 193301900634730190100100050010000000) на основании п. 4 ст. ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной систем, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
14.07.2021 в Управление поступило требование прокуратуры Астраханской области (исх. N 7-52-2021/2291, вх. N 6728) о проведении проверки действий муниципального заказчика Муниципального бюджетного учреждения муниципального образования "Приволжский район" "Служба эксплуатации и содержания" (далее - Заказчик, МБУ "Служба эксплуатации и содержания").
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 20.07.2021 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился директор МБУ "Служба эксплуатации и содержания" Заруцкая М.Г.
Прокуратура Астраханской области участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечила, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Комиссия объявила перерыв до 15 час. 00 мин. 23.07.2021.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился директор МБУ "Служба эксплуатации и содержания" Заруцкая М.Г.
Прокуратура Астраханской области участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечила, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. 07.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области (номер извещения 0325300102320000008) (ИКЗ 203301900634730190100100120125030000) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области.
Таким образом, Заказчик в аукционной документации обязан установить требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом и требование к составу второй части заявки о предоставлении копии такой лицензии.
Однако в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом и требование к составу второй части заявки о предоставлении копии такой лицензии, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В связи с этим Комиссия решила не передавать материалы проверки, в данной части, уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Поскольку контракт по результатам закупки заключен, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
При проведении внеплановой проверки Заказчика на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов (номер извещения NN 0325300102319000022 (ИКЗ 193301900634730190100100230015030000), 0325300102321000002 (ИКЗ 213301900634730190100100080085030244), 0325300102319000032 (ИКЗ 193301900634730190100100340345030000), 0325300102319000017 (ИКЗ 193301900634730190100100180015030000), 0325300102319000020 (ИКЗ 193301900634730190100100210015030000) нарушений Закона о контрактной системе не обнаружено.
2. Как следует из требования прокуратуры Астраханской области необходимо провести внеплановую проверку МБУ "Служба эксплуатации и содержания" на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при заключении договоров N 1 от 01.01.2021, N 2 от 20.01.2021, N 19/19 от 01.11.2019 г, N 20/19 от 07.11.2019, N 21/19 от 13.11.2019, N 22/19 от 19.11.2019 на основании п. 4 ст. ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в редакции от 02.07.2021 (действующая на момент принятия данного решения) установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ( в редакции от 27.06.2019, начало действия редакции - 01.10.2019, окончание действия редакции - 27.12.2019) установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 07.11.2019 Заказчиком был заключен договор N 20/19 на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области с ООО "Каспий-СК", на сумму 299 996, 20 руб.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 01.11.2019 Заказчиком был заключен договор N 19/19 на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области с ООО "Каспий-СК", на сумму 299 996, 20 руб.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 13.11.2019 Заказчиком был заключен договор N 21/19 на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области с ООО "Каспий-СК", на сумму 299 996, 20 руб.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 19.11.2019 Заказчиком был заключен договор N 22/19 на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области с ООО "Каспий-СК", на сумму 299 996, 20 руб.
Уведомление о проведении внеплановой проверки N 04/5077/ИГ-р от 09.07.2021 Комиссия запросила у Заказчика информацию о совокупном годовом объеме закупок МБУ "Служба эксплуатации и содержания" за 2019 год.
Согласно письму Заказчика N 140 от 21.07.2021 (вх. N 7337 от 21.07.2021) совокупный годовой объем закупок за 2019 год составляет 23 136 296, 54 руб.
Пять процентов совокупного годового объема закупок Заказчика составляет 1 156 814 руб. 83 коп.
Объем закупок, проведенных МБУ "Служба эксплуатации и содержания" на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе за 2019 год, составляет 2 925 413,95 руб., что превышает два миллиона рублей и превышает пять процентов совокупного годового объема закупок Заказчика за 2019 год.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В связи с этим Комиссия решила не передавать материалы проверки, в данной части, уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
3. На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 01.01.2021 Заказчиком был заключен договор N 2 на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области с ООО "Каспий-СК", на сумму 584 766, 66 руб.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 20.01.2021 Заказчиком был заключен договор N 2 на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области с ООО "Каспий-СК", на сумму 584 766, 66 руб.
При проведении внеплановой проверки, Комиссия запросила у Заказчика информацию о совокупном годовом объеме закупок МБУ "Служба эксплуатации и содержания" за 2021 год.
Согласно письму Заказчика N 140 от 21.07.2021 (вх. N 7337 от 21.07.2021) совокупный годовой объем закупок за 2021 год составляет 21 516 815, 84 руб.
Объем закупок за 2021 год, проведенных МБУ "Служба эксплуатации и содержания" на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, составляет 2 000 000,00 руб., что не превышает два миллиона рублей.
Таким образом, нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при заключении договоров N 1 от 01.01.2021, N 2 от 20.01.2021 в рассмотренных действиях Заказчика отсутствует.
Также Комиссия отмечает, что согласно письму ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100041/19 "О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата A4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Приволжский район" "Служба эксплуатации и содержания" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и эксплуатации паромной переправы через реку Прямая Болда от населенного пункта п. Начало до с. Килинчи Приволжского района Астраханской области (номер извещения 0325300102320000008) (ИКЗ 203301900634730190100100120125030000), а также при заключении договоров N 19/19 от 01.11.2019 г., N 20/19 от 07.11.2019, N 21/19 от 13.11.2019, N 22/19 от 19.11.2019 на основании п. 4 ст. ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной систем.
2. Предписание не выдавать.
3. Не передавать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Руководитель Комиссии: Потылицын П.Л.
Участники Комиссии: Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июля 2021 г. N 030/06/31-975/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021