Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Чемагиной О.А. и в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" Котловой А.К. (доверенность от 12.01.2021 N4), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чемагиной О.А. на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (номер извещения: 0325100013721000008), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.07.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чемагиной О.А. (далее - Заявитель, ИП Чемагина О.А.) на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (номер извещения: 0325100013721000008) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели (номер извещения: 0325100013721000008) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
12.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик не установил в извещении о проведении электронного аукциона запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Комиссия считает данный довод, обоснованный по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Заказчик в пункте 30 аукционной документации установил запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению, утвержденному Постановлением N616.
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом, извещение о проведении электронного аукциона является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.
Однако, извещение о проведении электронного аукциона не содержит запрета в соответствии с Постановлением N616, что является нарушением части 3 статьи 7, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение является существенным, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чемагиной О.А. на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (номер извещения: 0325100013721000008) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (номер извещения: 0325100013721000008).
3. Выдавать предписание государственному заказчику ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ об устранении нарушений части 3 статьи 7, пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мебели (номер извещения: 0325100013721000008).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 июля 2021 г. N 030/06/64-980/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021