Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии руководителя муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Мухамбеталиева М.А., на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) и обращении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (исх. N 1232, вх. N 7229), провела внеплановую проверку Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (адрес: 416170 Астраханская область, п. Володарский, ул. Маяковского, д.1; ИНН 3019017571) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по аренде буксирного теплохода с экипажем и несамоходного парома для обеспечения паромной переправы в с.Тишково Володарского района Астраханской области (реестровый номер извещения N 0125300004121000187), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
19.07.2021 в Управление поступило обращение Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (исх. N 1232, вх. N 7229) о проведении проверки действий муниципального заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 27.07.2021 в 14 час. 30 мин. по местному времени контролирующего органа.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился руководитель МКУ "Управление ЖКХ" Мухамбеталиев М.А.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
05.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по аренде буксирного теплохода с экипажем и несамоходного парома для обеспечения паромной переправы в с.Тишково Володарского района Астраханской области (реестровый номер извещения N 0125300004121000187) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по аренде буксирного теплохода с экипажем и несамоходного парома для обеспечения паромной переправы в с.Тишково Володарского района Астраханской области.
Таким образом, Заказчик в аукционной документации обязан установить требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом и требование к составу второй части заявки о предоставлении копии такой лицензии.
Однако в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом и требование к составу второй части заявки о предоставлении копии такой лицензии, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения не позволяют аукционной комиссии Заказчика правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчику, предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 5 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по аренде буксирного теплохода с экипажем и несамоходного парома для обеспечения паромной переправы в с.Тишково Володарского района Астраханской области (реестровый номер извещения N 0125300004121000187).
2. Выдать предписание об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки N 030/06/31-988/2021 уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Руководитель Комиссии: Потылицын П.Л.
Участники Комиссии: Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июля 2021 г. N 030/06/31-988/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021