Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие заявителя индивидуального предпринимателя Елисеевой Н.А. и в отсутствие представителя государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Елисеевой Н.А. на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт зданий ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (номер извещения: 0325100013721000014), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.07.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Елисеевой Н.А. (далее - Заявитель, ИП. Елисеева Н.А.) на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт зданий ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (номер извещения: 0325100013721000014) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на право заключить контракт на текущий ремонт зданий ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (номер извещения: 0325100013721000014) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об этом аукционе.
Комиссия считает довод Заявителя о том, что наименование объекта закупки не соответствует разделу 2 "Техническое задание" аукционной документации необоснованным, поскольку наименование объекта закупки не противоречит разделу 2 "Техническое задание" аукционной документации.
Кроме того, частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком соблюдены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Елисеевой Н.А. на действия государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт зданий ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России (номер извещения: 0325100013721000014) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 июля 2021 г. N 030/06/64-1002/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021